Большинство южноуральцев не опасаются дефицита товаров из‑за ухода западных компаний

Большинство южноуральцев не опасаются дефицита товаров из‑за ухода западных компаний

Подавляющее большинство жителей Челябинской области считает, что полки магазинов точно не опустеют

2022 год запомнился отказом иностранных компаний работать в России. Ушли Visa/Mastercard, свернули деятельность одежные бренды, косметические гиганты, фастфуд. Наше государство активно стали уничтожать всеми возможными санкциями. Удалось ли создать эффект пустых полок и вызвать негатив южноуральцев по этому поводу? Исследование провели в Центре общественного мониторинга и проектов Челябинской области.

Судя по ответам южноуральцев, тотальный исход западных брендов, вопреки ожиданиям, у людей негатива не вызвал. 77,5% жителей Челябинской области не опасаются возникновения массового дефицита товаров в условиях экономических санкций и ухода крупных иностранных компаний из страны. 20,2% заявили об обратном.

Наименьшую тревогу уход иностранных брендов вызывает у мужчин в возрасте от 50 до 64 лет и 65 + (не опасаются дефицита 85,8% и 85,3% ответивших), а также женщин в возрасте от 35 до 49 лет (не опасаются дефицита 81% ответивших).

А еще оптимизм зависит от территории. Но в целом на картину это не влияет. Разница в процентах небольшая. В наименьшей степени переживают жители сельских районов.

К слову, закрытые отделы долго не пустовали. В опустевшую нишу активно ринулись производители из юго-восточных государств, стран постсоветского пространства, да и местные бренды подтянулись. При этом Запад уже не ассоциируется у южноуральцев с производством высококачественных товаров, превосходящих по характеристикам российские аналоги. Так 85,6% опрошенных заявили, что страна происхождения их не волнует, либо вовсе отдается предпочтение нашим брендам. Так, 52,4% южноуральцев потенциально готовы к импортозамещению непродовольственных товаров. Эти жители при покупке товаров не обращают внимания на страну их производства. А 33,2% жителей региона уже активно участвуют в импортозамещении. Они предпочитают покупать непродовольственные товары российского производства.

Опрос проводился среди 1000 респондентов старше 18 лет, которые зарегистрированы и проживают в 15 населенных пунктах Челябинской области.

Источник: pravmin.gov74.ru

150 150 Советское село

Оставь свой комментарий

Что ищем...
Архивы
Настройки конфиденциальности

Когда вы посещаете наш веб-сайт, он может сохранять информацию через ваш браузер из определенных служб, обычно в виде файлов cookie.

Это совершенно безопасно, так делают все сайты, но по закону, мы обязаны вас предупредить.

Полный текст Политики конфиденциальности ЗДЕСЬ.

Наш веб-сайт использует файлы cookie, в основном сторонних сервисов.