Почему даже грунтовые дороги и грейдеры на Михеевском ГОКе похожи на автобан — знает дорожный мастер Олег Максимов
Сегодня, 14 августа, вся страна отмечает самый, пожалуй, созидательный праздник — День строителя. И в этой связи нам хочется рассказать о профессионалах особого склада — дорожных рабочих и мастерах.
Состояние дорог — один из жизненно важных производственных показателей. За ним нужно следить так же пристально, как люди следят за своим пульсом и давлением, чтобы потом не было мучительно больно, уверены специалисты. Не удивительно, что столь ответственную работу доверяют лучшим дорожным строителям. Таким, например, как Олег Максимов. За свою карьеру он проложил столько километров магистралей, что можно не один раз комфортно и с ветерком прокатиться от Калининграда до Владивостока.
Опыт у дорожного мастера рудника Михеевского ГОКа колоссальный. Азы строительства дорог Олег Максимов начал постигать уже после 9-го класса, когда поступил в Челябинский техникум. И как взялся учиться по этой специальности, так и посвятил ей всю жизнь. Олег строит дороги уже 16 лет. Он работал и в магнитогорском «Южуралавтобане», и в Варненском ДРСУ, а с сентября 2014 года трудится на Михеевском ГОКе.
Каждый рабочий день мастер начинает с объезда дорог. Говорит, надо всегда работать на опережение, ведь добыча и обогащение руды — процесс непрерывный, а значит, закрывать дорогу на капитальный ремонт недопустимо. Поэтому приходится поддерживать полотно в оптимальном состоянии.
Все дороги в карьере и на промплощадках — грунтовые либо грейдерные. Тем не менее, за качество со строителей спрашивают строго. Малейшее отклонение от нормы может привести к миллионным убыткам, и что еще страшнее, к человеческим жертвам. По сути, дорожным строителям приходится прокладывать и содержать в порядке сложнейший извилистый горный серпантин, ведь большегрузы спускаются на дно карьера на глубину больше 200 метров.
Вдобавок мастер пристально следит за тем, чтобы дороги обрабатывали специальной солевой смесью кальция и хлора. Летом ее разбавляют водой и таким образом прибивают пыль, а зимой посыпают в чистом виде — от гололёда. Для этого у дорожных рабочих есть комбинированные дорожные машины на базе «Камаза». Помимо них в распоряжении строителей магистралей грейдеры, бульдозеры и даже виброкаток. В общем, отмечают специалисты, вооружены они не хуже, чем дорожники того же «Росавтодора», которые строят и ремонтируют федеральные трассы.
И хотя вся его жизнь — дорога, признается Олег Максимов, но благодаря родному предприятию у него хватает времени и на семью, и на занятие по душе. На речках и озерах дорожный мастер днюет и ночует и зимой, и летом. Частенько берет с собой обоих сыновей. Говорит, их всех — и отца, и мальчишек — страсть к рыбалке затянула так сильно, что недавно удочек для их азарта стало уже мало, пришлось купить подводное ружье. И теперь они регулярно ныряют с маской и маленьким гарпуном в Верхнем Тогузаке.
Полную версию статьи читайте в выпуске газеты «Советское село» №32 от 13 августа 2022 года.
Игорь БОЛОНИН
Оставь свой комментарий