Многофункциональный центр Варненского района информирует граждан о том, что в районе участились случаи телефонного мошенничества
Новый способ мошенничества, о котором узнали сотрудники МФЦ, начинается с телефонного звонка. Приветливая девушка представляется сотрудницей «Госуслуг», офиса МФЦ, называет свои фамилию, имя, отчество и сообщает, что ваш личный кабинет атакуют мошенники. Обманщики якобы пытаются изменить номер телефона, который у вас привязан к «Госуслугам», и им нужно срочно помешать.
Как мошенники сумели раздобыть данные? Во-первых, некоторые из них есть в открытом доступе: те же самые номера телефонов часто привязаны к соцсетям. Во-вторых, некоторые компании не следят за безопасностью данных, и мошенники, используя уязвимость, воруют информацию.
Лжесотрудник «Госуслуг» очень грамотно входит в доверие: говорит убедительно и, видя ваши сомнения, предлагает задать любые интересующие вас вопросы, на которые уверенно отвечает.
А дальше жертву ждет такой сценарий: собеседник обещает помочь и просит назвать код, который тут же приходит на телефон. Получив код, мошенники завладевают вашим личным кабинетом и всей информацией, которая там есть.
♦Как мошенники пользуются данными из «Госуслуг»
Войдя в личный кабинет на портале, мошенники могут:
1. Продать ваши данные в интернете, чтобы заработать.
2. Получить доступ к мобильному банку карты, привязанной к «Госуслугам.
3. Заполучить данные банковских карт и попытаться отвязать их от вашего номера или списать деньги.
4. Зарегистрировать фиктивный бизнес на ваше имя.
5. Переоформить ваше имущество на себя.
Успех мошенников зависит от безопасности на других онлайн-сервисах, к которым обратятся с украденными данными. Например, в некоторых микрофинансовых организациях можно оформить займ без личного визита: им достаточно лишь копии паспорта. Если на «Госуслугах» хранятся сканы документов, преступники этим воспользуются.
Что делать, если стали жертвой мошенника
Необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться. Писать в техподдержку при этом не стоит, потому что сотрудники отвечают не сразу.
Лучше сделать следующее:
♦Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников.
♦Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося.
♦Посетите МФЦ и попытайтесь восстановить доступ к личному кабинету.
Обращаться в центр можно без записи. При себе необходимо иметь паспорт и СНИЛС.
Чтобы не попасться на уловки телефонных мошенников, никогда не сообщайте никакие данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова и пароли.
Если вы сомневаетесь в безопасности личного кабинета, сделайте следующее:
Положите трубку и сразу же попытайтесь войти в свой аккаунт.
Задайте более сложный и надежный пароль: используйте строчные и прописные буквы, цифры, специальные символы и ни в коем случае не устанавливайте пароли из символов, идущих по порядку, номеров телефона, даты рождения.
Не сохраняйте пароли в браузерах.
Установите двухфакторную аутентификацию на сайте, чтобы вы могли войти в личный кабинет только после ввода пароля и дополнительного кода, который придет по СМС.
Посетите МФЦ и узнайте, все ли с вашим аккаунтом в порядке.
В любой ситуации, где вы сомневаетесь, лучше обратиться в МФЦ и узнать о статусе аккаунта лично.
Обязательно предупредите об атаках мошенников близких, особенно пожилых. Пусть никому не сообщают свой номер телефона, коды подтверждения, логины, пароли и другие данные.
Помните: сотрудники МФЦ звонят в единственном случае: проинформировать вас о готовности документов и приглашении посетить офис МФЦ для их получения.
Фото: МФЦ Варненского района
Оставь свой комментарий