Полвека за рулем

Полвека за рулем

Думал ли варненец Виктор Васильевич Сафронов, когда после восьмого класса пришёл устраиваться на работу в автоколонну №7, что посвятит этому предприятию большую часть жизни?

И вот настал день, когда его, одновременно торжественно и с грустью, провожают на заслуженный отдых. Его общий стаж — 51 год, на Варненском МАТП — 47 лет!

Полвека за рулем

Ветеран автотранспортного предприятия сокрушается, что в коллективе молодёжи совсем нет. Не стремятся они освоить такую интересную профессию как водитель автобуса, а ведь условия для работы созданы прекрасные. И техника современная есть, и автопарк постоянно обновляется, и зарплата достойная. А вот людей нет. Есть у Виктора Васильевича мечта, чтобы внук продолжил династию Сафроновых. В день своего, так сказать, отбытия, поделился наш герой этой мыслью с директором. Тот идею поддержал, а если всё получится, стало быть, династия продолжит своё существование. А если ещё у кого появилось желание попробовать себя в таком важном и ответственном деле, как перевозка людей, не стесняйтесь, обращайтесь. На Варненском МАТП ждут молодые кадры и даже готовы помочь с переобучением.

Полвека за рулем

Директор В.А. Мельник в своём кабинете собрал всех водителей, которые не на линии, сотрудников бухгалтерии, чтобы сказать старейшему работнику автотранспортного предприятия самые главные слова: «Спасибо за Ваш труд!». Он признался, что на опыте таких водителей нужно учиться молодым. Сдержанный, аккуратный, внимательный и заботливый к пассажирам — именно таким всегда был и остаётся Виктор Васильевич Сафронов.

Случайно или нет, но получилось так, что в АТП сложилось много семейных династий: Акиньшиных, Студеникиных, Карташовых, Фоменко. Подросла и молодёжь — в настоящее время работают вместе Николай Новиков и его сын Евгений. А Виктор Васильевич из династии Сафроновых — два его старших брата — водители, сёстры работали в бухгалтерии. Вот и он в 1972 году окончил восьмилетку и тоже пришёл в автоколонну. Сначала слесарем, а уж потом, после армии, водителем. Было дело, по молодости искал себя, уходил в другие организации, но возвращался обратно. На сегодняшний день у Виктора Васильевича 43 года непрерывного стажа на Варненском МАТП, всего же здесь он проработал 47 лет, а общий трудовой стаж составляет 51 год!

Всякое было за это время. Сафронов застал годы процветания предприятия и кризиса, однако и в самое тяжёлое время сохранил верность и не ушёл. Он считает, что благодаря умелому и грамотному руководству молодого директора Виктора Мельника они все вместе пережили не самые лучшие годы в истории автоколонны и выстояли. Сейчас, по словам моего собеседника, здесь созданы все условия для комфортной работы.

«Всё было: и успехи, и неудачи, недопонимания и претензии. Ну, а как? Всякое бывает на работе. Только я благодарен Виктору Александровичу, что удержал меня», — говорит старейшина предприятия. И, тяжело вздыхая, признаётся, сердце щемит от мысли, что ему некуда теперь спешить. Сокрушается, если бы глаза не подвели, точно не ушёл бы, поработал ещё. И тут же, улыбаясь, строит планы на будущее: «Но ничего, вот глаза подлечу и приду снова устраиваться. Глядишь, и возьмут».

Это хорошо, что чувство юмора не покидает нашего героя. Вообще у него много хороших качеств, которые помогали в нестандартных ситуациях, которые случались во время рейсов. Виктор Васильевич вспоминает, приходилось и пьяных успокаивать, и скандальных, и особо развеселившихся.

Уставал? Конечно. Только любил свою работу, поэтому, приведя в порядок автобус, вновь готов был к выходу в рейс. Раньше на своём ПАЗике и в Челябинск, и в Магнитогорск мотался. Потом, как в АТП закупили большие комфортабельные «лайнеры», только по району. А последние четыре года каждое утро ярко-жёлтый автобус, за рулём которого гордо восседал Виктор Васильевич Сафронов, возил ребятишек из Алтырки в школу села Новопокровка и обратно.
Водитель автобуса — работа ответственная, ведь он в ответе за жизнь людей, поэтому требования к нему очень высокие. По-другому нельзя, заверяет Виктор Васильевич, ведь дорога ошибок не терпит. Профессионализм и ответственность помогали ему в трудных ситуациях. И, как сказал директор В.А. Мельник, когда за рулём Сафронов, можно быть уверенным, что он довезёт пассажиров при любых обстоятельствах.

За столько лет он знает каждый поворот, каждую неровность и выбоину на дорогах. Да и пейзажи за окном, проезжая по одному и тому же маршруту, казалось бы, выучил уже наизусть. Однако всякий раз замечает что-то новое и интересное. Не каждый в повседневности увидит ту красоту, которая привлекает и вновь манит в путь. Это достояние романтиков. Хоть мой новый знакомый и старается не выдавать своей тяги к прекрасному, но без романтики точно не обошлось. Себя и коллег — таких же, как он, водителей автобусов Виктор Васильевич называет ранними птахами. Разве нет? С утра уже на ногах. Раньше с автостанции рейсы на Челябинск и Магнитогорск отправлялись в 5:30. К этому времени водители и медицинский осмотр проходили, и путёвки получали…

Словом, эти пятьдесят лет пролетели как один миг. Остаётся только вспоминать, как жили и работали. Свою профессию Виктор Васильевич любит и говорит, что никогда не жалел о её выборе.

Наталья МОЧАЛКИНА

Фото автора 

1930 1286 Советское село

Оставь свой комментарий

Что ищем...
Архивы
Настройки конфиденциальности

Когда вы посещаете наш веб-сайт, он может сохранять информацию через ваш браузер из определенных служб, обычно в виде файлов cookie.

Это совершенно безопасно, так делают все сайты, но по закону, мы обязаны вас предупредить.

Полный текст Политики конфиденциальности ЗДЕСЬ.

Наш веб-сайт использует файлы cookie, в основном сторонних сервисов.