Мэрам Южного Урала рекомендовано активнее работать в соцсетях

С начала 2021 года и по 18 февраля южноуральцы успели обратиться к властям через Интернет более девяти тысяч раз. В Законодательном Собрании Челябинской области считают, что работа с обращениями граждан в соцсетях серьезно экономит ресурсы местных властей и госорганов и поднимает их имидж.

19 февраля членам комитета по информационной политике ЗСО Челябинской области, о работе чиновников в «ВК» и «ФБ», докладывал заместитель руководителя аппарата правительства Челябинской области Алексей Фартыгин.

«Работа с обращениями граждан в социальных сетях ведется в Челябинской области с 2018 года. Сначала она вызывала у чиновников отторжение: все привыкли рассматривать только официальные обращения, трудно было скорректировать восприятие информации. Но в том и суть, что своевременная реакция на реплику в паблике позволяет минимизировать как раз работу с официальными обращениями»,— рассказал депутатам ЗСО Алексей Фартыгин.

На сегодняшний день «отторжение» по большей части преодолено: 100% администраций муниципалитетов Челябинской области имеют паблики во «ВКонтакте», 69%  — в «Фейсбуке», 60% — в «Одноклассниках», 54% — в «Инстаграме». В этих сообществах состоят около 175 тысяч пользователей. Активности способствует и личный пример губернатора Алексея Текслера, чьи аккаунты в «ВКонтакте» и «Инстаграме» — лидеры по популярности.

«Власть должна быть в контакте с людьми. Обращаюсь к главам муниципалитетов. С людьми нужно общаться постоянно. И лично, и через социальные сети. Важно слышать людей»,— процитировал председатель комитета по информационной политике ЗСО Олег Гербер губернатора Алексея Текслера.

В каждой администрации сегодня работает сотрудник, ответственный за соцсети. Такие специалисты получают все сообщения, выявленные федеральной службой мониторинга, которая бдит за всеми сообществами в разных социальных сетях. Сообщениям пользователей-граждан присваивается определенная категория, а далее они рассылаются либо в органы местного самоуправления, либо в специализированные госструктуры. Срок от публикации какого-то письма гражданином до звоночка в соответствующем ведомстве — 15–30 минут. Время от получения сотрудником обращения и до публикации ответа в среднем составляет четыре часа и девять минут. Согласимся, ничтожно мало по сравнению с 30-дневным сроком, отведенным законом на работу с поступившим в какую-то мэрию бумажным письмом.

Сложившаяся система не позволяет властям замалчивать какие-то неудобные вопросы. Мониторинг активности граждан в соцсетях ведут региональные структуры. Скрыть какие-то проблемы от «большого брата» местным чиновникам не удастся.

Фото: www.1obl.ru