О своей работе рассказал водитель автотранспортного предприятия, сотрудник МВД на пенсии Николай Новиков.
За 30 лет герой статьи проехал сотни тысяч километров по варненским улицам, проселкам… и военным горным дорогам.
Водителя Варненского муниципального автотранспортного предприятия Николая Новикова можно смело назвать капитаном корабля. Он за рулем с 13 лет (с тех пор, как в Кулевчах родители купили ему мечту всех советских подростков – мотоцикл «Восход») и за все эти годы намотал на спидометре такой километраж, что хватит на несколько кругосветных путешествий.
Быстрее едешь – целее будешь
Это нелогичное, казалось бы, противоестественное правило Николай Новиков выучил в 2002 году. Тогда он, еще милиционер-водитель Варненского отдела МВД, отправился в служебную командировку в Чечню. Сводный отряд попал в Аргун, туда, где двумя годами ранее от бомбы террориста-смертника погибли больше 20 сотрудников Челябинского и Магнитогорского ОМОНа. В горячей точке Николай занимался привычным делом – водил автобус, вот только делал это в совершенно непривычной обстановке. Это только в официальных сводках в Чечне в том момент шла контртеррористическая операция. На самом деле, вспоминают многие ветераны, в Чечне еще тлели очаги самой настоящей партизанской войны.
«Тот риск был продиктован ситуацией, оперативной и боевой обстановкой, а потому оправдан. Конечно, так быстро в обычной жизни ездить нельзя. Нужно водить аккуратно, спокойно, ведь тебе доверили жизни людей», – рассказывает Николай Новиков.
Кстати, и после возвращения в Варну поездок, сопряженных с риском, у него хватало. Несколько лет Николай за рулем «автозака» перевозил так называемый «спецконтингент», а точнее, этапировал осужденных в колонии и подозреваемых в следственный изолятор.
На такой напряженной службе год считается за полтора или даже за два, поэтому уже в 45 лет Николай стал пенсионером МВД. Однако находился на заслуженном отдыхе… ровно 2 часа! В 10 утра уволился из полиции, в полдень подписал заявление о приеме в Варненское АТП.
«Я долго раздумывал, чтобы устроиться сюда, и ни разу не пожалел, что это сделал. Работа хороша всем – зарплата достойная, больших нагрузок нет. Сделал несколько рейсов и, можно сказать, свободен!».
Да и что скрывать, такие водители на дороге не валяются, уверены руководители автотранспортного предприятия. Впрочем, признается Николай, он и на отдыхе с удовольствием крутит баранку. В отпуске и в выходные Николай частенько собирает всю семью и отправляется в путешествие.
Полную версию читайте в новом выпуске газеты «Советское село» №43 от 30 октября.
Игорь БОЛОНИН
Оставь свой комментарий