В Челябинской области с 7 февраля начали действовать новые правила для удаленного обучения и карантина в школах
Теперь школьников не будут отправлять на дистант из-за контакта с больными коронавирусом. Если одноклассник уходит на больничный из-за ковида, другие дети продолжают учиться очно, а дистант объявляют только в том случае, если отсутствует 20% класса. Образовательные организации проводят такой мониторинг ежедневно и при превышении эпидпорога принимают решение о введении карантинных мер.
Дистанционное обучение с использованием современных средств связи позволяет не прерывать образовательный процесс даже в период массовой заболеваемости. Однако у этой медали есть и другая сторона. Разберёмся, какие проблемы таятся за ней. Предоставим слово тем, кто на себе испытал все «прелести» дистанционного обучения. Послушаем их мнения.
Ольга Маношкина (мама двоих школьников, с. Варна): «В нашей семье два сына, оба учатся в начальной школе. Я большой противник дистанционного обучения. Считаю, что оно стало настоящей проблемой, причём, насколько я знаю, не только для нас.
Во-первых, многие столкнулись с тем, что не у каждого ребёнка есть телефон, планшет, ноутбук, которые нужны для выхода на платформу «Сферум», где проходят занятия. А если школьников в семье трое, четверо? У каждого ведь должно быть своё рабочее место. Приобретение дорогостоящей техники — это дополнительные расходы для семьи.
Во-вторых, слабый интернет. У кого-то его вообще нет! Представляете ситуацию, когда ребёнок дома один, и у него появились трудности с подключением? Дети сами не могут найти правильное решение, как подключиться. Постоянный вылет из платформы, в результате, пока позвонил маме, пока решили проблему, урок закончился, и ребёнок прослушал тему, остался без уроков.
Да и что говорить, самостоятельных и ответственных детей не так уж и много. Родители на работе, контролировать их некому. Зачастую во время урока они занимаются своими делами, поэтому учителя не слышат. И вечером приходится с ребёнком делать и классную работу, и домашнее задание, которое даёт учитель в общем чате или в системе «Город». Родителям, которые работают, это крайне тяжело. Домашние дела откладываются на потом, и за неделю они собираются, как снежный ком. Планируешь разгрести их в выходные, но в субботу, воскресенье ничего не получается, потому что есть уроки, к которым нужен творческий подход, всевозможные проекты, участие в акциях, марафонах. В общем, мамы с дистанционным обучением детей остаются без сил и мечтают, когда же дети будут учиться, как раньше. Не представляю, как с этими заботами справляются многодетные мамы. Очень тяжело совмещать, тем более работу нам никто не отменял».
Продолжение статьи читайте в выпуске газеты «Советское село» №6 от 12 февраля 2022 года.
Наталья МОЧАЛКИНА
Фото предоставлено О. Маношкиной
Фото: www.pexels.com
Оставь свой комментарий