О модернизации теплосетей в Варненском районе

О модернизации теплосетей в Варненском районе

Как в теплоснабжающей организации оценивают итоги прошедшего отопительного сезона

На территории Варненского района подачу тепла потребителям обеспечивает Варненский участок Карталинского филиала. Заканчивается отопительный сезон — о текущих делах и ближайших планах нашему корреспонденту рассказал директор Карталинского филиала Юрий Романов.

На сегодняшний день

Карталинский филиал АО «Челябоблкоммунэнерго» в Варненском районе обслуживает 14 котельных и 16 километров теплосетей. В прошлом году на баланс предприятия были переведены котельные пос. Новый Урал, Тамерлан, детского сада «Сказка», школы пос. Арчаглы-Аят и две котельные в с. Николаевка. Их состояние и оснащение оставляло желать лучшего. Самой проблемной, по словам директора предприятия, была котельная «Тамерлан».

О модернизации теплосетей в Варненском районе

«Времени для реконструкции и модернизации было недостаточно, поэтому, входя в отопительный сезон, мы очень переживали за этот участок. Весь филиал был постоянно на связи, и возникающие проблемы старались решать в кратчайшие сроки», — говорит Юрий Михайлович.

Он отметил также, что от жителей многоквартирных домов не раз поступали жалобы на то, что в домах холодно.

«В этом не всегда наша вина, — говорит Ю.М. Романов. — Мы отвечаем за подачу тепла и чётко контролируем этот процесс, а вот обслуживание внутридомовых систем является прерогативой управляющей или обслуживающей компании, и они также должны обеспечить бесперебойную подачу тепла в квартиры жильцов. Только так мы сможем решить все возникающие проблемы».

Не один год руководство компании ратует за то, чтобы обслуживание внутридомовых систем было передано энергоснабжающим компаниям.

«Цикл должен быть замкнутым, чтобы мы подавали тепло и обслуживали системы теплоснабжения вплоть до батареи. На температурный режим в квартире влияет много факторов. У нас есть специалисты, которые сделают всё для того, чтобы качество наших услуг было высоким и энергоэффективным», — с уверенностью заявляет директор Карталинского филиала.

В приоритете — модернизация

Ежегодно «Челябоблкоммунэнерго» за счет собственных средств проводит плановую замену оборудования. Для сферы коммунальной энергетики, где износ основных фондов превышает 70 процентов, это действительно серьезная и многоплановая задача. С целью замены неэффективного, морально и физически устаревшего оборудования в 2014 году проведено техническое перевооружение больничной котельной. Модернизация прошла в котельной «Варна. Микрорайон». Стоимость вложений порядка 20 млн рублей. Установлены новые современные котлы отечественного производства, они оснащены регулировкой температуры теплоносителя, зависящей от внешней температуры воздуха. Корректировка происходит в автоматическом режиме каждый час, это позволяет в квартирах и офисах иметь постоянно комфортную температуру.

Кроме того, ежегодно в летний период проводятся плановые работы по подготовке зданий и оборудования к новому отопительному сезону. В этом году вновь планируется произвести замену котла в больничной котельной. На очереди котельная учкомбината. Было проведено подключение к системе централизованного теплоснабжения двух новых многоквартирных домов по улице Хлебозаводская. В 2020-м году были начаты работы по реконструкции теплотрассы по улице Спартака. В этом году работы по укладке теплотрассы под землю продолжатся на территории детского сада «Алёнушка», а также в районе больницы, где строится патологоанатомическое отделение. Большая работа предстоит на строящемся физкультурно-оздоровительном комплексе. Планов, по словам директора филиала, достаточно много

Больной вопрос

Существует одна большая проблема. ОАО «Челябоблкоммунэнерго» — социально ориентированная компания, но одна из ее задач — получение прибыли. Главный бич всех коммунальных служб — должники. На сегодняшний день по Варненскому району сумма задолженности за тепло превышает 14 млн рублей. Средства, которые получает предприятие, идут, в том числе, на его развитие. Собирая 95 % за тепло, организация с трудом перекрывает расходы.

Ю.М. Романов признаётся, что единственным методом воздействия на должников для них является решение суда. Взыскание долгов находится в ведении приставов. В их руках находятся рычаги воздействия. Сотрудники предприятия же могут только призывать абонентов проявлять свою гражданскую и социальную ответственность. «Наши потребители должны понимать, что несвоевременная оплата за тепло приводит к серьезным последствиям для предприятия, потому что мы находимся в жестких рамках поставщиков энергоресурсов. Копить долги глупо, необходимо привыкать платить по счетам, как это делается во всем цивилизованном мире», — говорит Ю.М. Романов.

Наталья СВЕТЛОВА 

Фото: santehclab.ru

 

2000 1333 Советское село

Оставь свой комментарий

Что ищем...
Архивы
Настройки конфиденциальности

Когда вы посещаете наш веб-сайт, он может сохранять информацию через ваш браузер из определенных служб, обычно в виде файлов cookie.

Это совершенно безопасно, так делают все сайты, но по закону, мы обязаны вас предупредить.

Полный текст Политики конфиденциальности ЗДЕСЬ.

Наш веб-сайт использует файлы cookie, в основном сторонних сервисов.