Многие пчеловоды приходят к своему занятию уже в зрелом возрасте, для Юлии Азаровой пчеловодство — одно из самых ярких воспоминаний детства, её отец держал небольшую пасеку
Наверное, это увлечение родителя и легло в основу семейного бизнеса. А приобщился Виктор Иванович к разведению пчёл случайно. Было это в далёком 1975 году.
Азаровы жили в Киргизии. Как-то друг попросил Виктора Ивановича помочь ему на пасеке. Тот поработал, ему понравилось. Дело это его так увлекло, что вот уже почти полвека он занимается пчеловодством. Причем и члены семьи приобщились к этой интересной и увлекательной работе.
Юлия с детских лет любила проводить время на пасеке, во всём помогала отцу. Дело это непростое, нужны знания и опыт. Виктор Иванович охотно делился секретами, рассказывал дочери о повадках пчёл. Со временем она тоже научилась разбираться в премудростях пчеловодства.
«Хоть я много чего знала, но всё равно тогда моё присутствие на пасеке было скорее ради отдыха. Серьёзно к этому занятию я стала относиться, когда вышла замуж. Муж Александр — человек трудолюбивый и увлечённый. Он поддержал моего отца, их интересы совпали, получился прекрасный тандем. Вот уже десять лет, как мы объединили две семьи и помогаем друг другу», — рассказывает Юлия историю о том, как хобби превратилось в семейный бизнес.
Первое время они производили мед только для себя, раздавали в подарок родным, близким. Друзья, знакомые друзей, которые пробовали мёд, отмечали его отличные вкусовые качества. Так разлеталась молва, и стали поступать заказы.
В бизнесе главное ведь не только произвести товар, но и продать его. Сарафанное радио, конечно, хорошо, но в современных условиях нужно шагать в ногу со временем. И тут Юлия Викторовна взяла бразды правления в свои руки.
«Да, спрос рос, — продолжает свой рассказ Юлия, — но мне всегда хотелось сделать что-нибудь интересное и для нас, и для потребителя. На семейном совете я поделилась своей идеей — не просто разливать мёд по банкам, а красиво оформлять нашу продукцию, чтобы сделать её презентабельной и дарить в качестве сувенира. Подумали мы и над расширением ассортимента. Хотелось вызвать интерес к пчеловодческим продуктам, ведь это кладезь витаминов, но, к сожалению, многие даже не знают о их лечебном эффекте».
Употреблять мёд, конечно, полезно для здоровья, но приятно получить этот продукт и в подарок, например, в деревянных липовых бочонках или подарочных боксах. Эта идея и стала основой семейного бизнеса. Придумалось название — «Варненская пасека». Теперь под этим брендом по собственным рецептам изготавливается крем-мёд с добавлением натуральных ягод и орешков. Производители заверяют, что даже привередливые дети оценят и полюбят этот продукт. А качество они гарантируют.
Кстати, качество меда зависит от медоносной базы, района, где пасека расположена, и от добросовестности пчеловода. У «Варненской пасеки» есть ветеринарный паспорт, каждая партия меда проверяется лабораторными исследованиями, медосбор проходит в экологически чистом районе, где нет производств. Качественный мед не забродит и со временем не расслоится.
Благодаря активному продвижению продукцию «Варненской пасеки» теперь знают далеко за пределами нашего района. Во всех мессенджерах ватсап/вайбер, а также в социальной сети ВК Юлия создала группы, где рассказывает о домашней пасеке, о продуктах пчеловодства и их пользе. Там она общается с подписчиками, отвечает на все вопросы и принимает заказы.
Подробнее с продукцией можно ознакомиться в группе «Варненская пасека» в Вконтакте.
Наталья МОЧАЛКИНА
Фото предоставлено Юлией Азаровой
Оставь свой комментарий