«Козёл сделал сальто — и воткнулся рогом в фару»

«Козёл сделал сальто — и воткнулся рогом в фару»

За 42 года за рулём у Александра Певнева накопилась коллекция увлекательных дорожных баек

Быть водителем ему было предначертано самой судьбой. Александр Певнев родился в конце октября, накануне Дня автомобилиста. И это тот случай, когда в работе совпало всё: и призвание, и любимое дело, и смысл жизни.

За рулем водитель Михеевского ГОКа Александр Певнев впервые оказался, когда ему не исполнилось и 18-ти. И чтобы не размениваться по мелочам, сразу взял бразды правления троллейбусом и трамваем. Перед армией окончил в Челябинске училище электротранспорта, а потом до отправки в войска успел три месяца поработать на своем первом маршруте.

«Козёл сделал сальто — и воткнулся рогом в фару»

Александр Певнев — дежурный водитель на Михеевском ГОКе, за день, бывает, по 300 км наматывает. Эта работа ему нисколько не наскучила, и в отпуск отправляется в дальнюю дорогу, чтобы увидеть живописные уголки нашей страны.

«Молодой был, ветер еще в голове гулял. Один раз был сильный дождь, подъезжаю к остановке, смотрю, милиционер в переднюю дверь ломится. А тогда порядок был такой, что в переднюю только женщины, дети и пожилые люди заходили. И вот он такой настойчиво стучит, пассажиры возмущаются. Я дверь открыл, а он зашел, споткнулся и в лужу упал в белой парадной форме. Бабушка какая-то с переднего сиденья и говорит: «Бог шельму метит!», — признается Александр Певнев.

Александр не стал смеяться или злорадствовать по этому поводу, наоборот, помог пассажиру в форме подняться, как будто знал, что всего через пару месяцев ему тоже придется примерить красные погоны. Рядового Певнева призвали в дивизию Дзержинского, одно из элитных подразделений внутренних войск, которое базируется в Москве и сейчас входит в структуру Росгвардии. Так что два года Александр стерег спокойный сон москвичей и даже успел поучаствовать в Олимпиаде 80 года. А именно в трогательной торжественной церемонии закрытия игр. Когда улетал Олимпийский мишка, Александр, как и еще тысячи других солдат московского гарнизона, махал ему вслед из массовки, утирая скупую мужскую слезу.

«Нас нарядили в комплекты новенькой спортивной формы, подарили портфели-дипломаты, так что на дембель мы уезжали упакованные не хуже интуристов!», — вспоминает Александр Певнев.

Вернувшись в Челябинск, Александр наконец-то снова занялся любимым делом — продолжил крутить баранку. Работал на автобусе, троллейбусе, затем в таксопарке — до тех пор, пока в начале 90-х тот не закрыли. После этого занимался частным извозом, подкопив деньжат, даже купил «ПАЗик», чтобы обслуживать один из городских маршрутов. Успел поработать и в авторемонтной фирме, дослужился до директора.

«Мне полагалась служебная машина с водителем, но я старался как можно чаще водить сам. По пятницам всегда его отпускал в сады и по делам. Нравится мне это дело — ездить за рулем. Не нравилось — никогда бы не стал этим заниматься, такой уж я человек!», — признается Александр Певнев.

На Михеевском ГОКе он впервые оказался в 2010 году. Тогда здесь не было ни карьера, ни фабрики, в чистом поле только-только нарезали наделы, а в офисе предприятия числилось не больше десяти человек. И опять же, можно сказать, сюда его привела судьба. За два года до этого Александр с женой Еленой купили в Варне дом под дачу, чтобы чаще навещать любимую тещу, которая живет в соседних Толстах. Так что прорасти корнями на родине супруги оказалось делом времени. В конце концов они перебрались в Варну насовсем и ни капельки не жалеют.

«Я работаю, можно сказать, дежурным водителем. Отвожу, привожу, развожу специалистов. Экскурсии, делегации встречаю. Мне нравится быть всегда в движении, нравится общаться с людьми. У нас много молодых сотрудников — с такими поговоришь и сам молодеешь. Нагрузка меня не пугает, мне, наоборот, чем больше ездишь, тем лучше. Бывает, за день больше 300 километров намотаешь. Это неудивительно — предприятие у нас немаленькое, стоит только его по кругу объехать, уже километров 40-50 наберется. И это вовсе не тяжело — машина хорошая, новая, комфортная (и гидроусилитель, и кондиционер — полный комплект), график работы удобный — железнодорожный. Так что я счастлив!», — отмечает Александр Певнев.

Отпуск он тоже любит проводить в дороге. Каждый год Александр с супругой ездят к дочке в Питер. А затем колесят по местными живописным окрестностям. Особенно Александру нравится Карелия. В дороге, говорит, можно о многом подумать, еще раз вспомнить веселые истории, которых у него за 40 лет работы водителем накопилась внушительная коллекция.

«Однажды в такси вёз даму очень солидных габаритов. Она с трудом втиснулась на переднее сиденье. И вот проезжаем мы мимо частного сектора, и предстает перед нами фантастическая картина. Бабушка выгуливала козла с бараном, те что-то не поделили, завязалась драка. Сшиблись они лоб в лоб, козёл сделал сальто в воздухе и прилетел ко мне на бампер так, что рогом воткнулся в фару! Обернулся, смотрю: пассажирки нет! Куда делась? А она так напугалась, что каким-то чудом незаметно перелезла на заднее сиденье. Как ей это удалось, до сих пор не понимаю?! А козел обломал рог, отряхнулся и пошел к себе домой. Милиция, кстати, быстро приехала, но патрульные только посмеялись и не стали протокол оформлять», — рассказывает Александр Певнев.

Кстати, в машинах опытный водитель ценит то же, что и в людях, простоту и надежность. Поэтому на этой праздничной неделе позовет в гости самых близких и преданных друзей — сначала чтобы отметить 60-летний юбилей, а затем отпраздновать День автомобилиста, профессии, которая не просто дала Александру путевку в жизнь, а стала этой самой жизнью.

Игорь БОЛОНИН

Фото Евгении ЕФРЕМОВОЙ

2560 1707 Советское село

Оставь свой комментарий

Что ищем...
Архивы
Настройки конфиденциальности

Когда вы посещаете наш веб-сайт, он может сохранять информацию через ваш браузер из определенных служб, обычно в виде файлов cookie.

Это совершенно безопасно, так делают все сайты, но по закону, мы обязаны вас предупредить.

Полный текст Политики конфиденциальности ЗДЕСЬ.

Наш веб-сайт использует файлы cookie, в основном сторонних сервисов.