Переход права собственности гражданам позволяет им полностью распоряжаться своим имуществом
Управление по имущественной политике Варненского района напоминает, что с 29 июня 2021 года действует Федеральный закон от 30.12.2020 года №518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым органы местного самоуправления обязаны осуществлять мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтённых объектов недвижимости.
Чтобы избежать трудностей и непредвиденных ситуаций, гражданам рекомендуют проверить документы на недвижимое имущество до того, как возникнет вопрос о проведении какой-либо сделки.
Надеемся, что приведённые ниже причины заставят граждан задуматься над тем, чтобы своевременно оформить свои права на имеющиеся объекты недвижимости в установленном законом порядке, чтобы в дальнейшем избежать возможных неприятностей.
Рекомендуем всем гражданам, имеющим объекты недвижимости, права на которые возникли до 31.01.1998 года и не зарегистрированы в ЕГРН, обратиться за их регистрацией, воспользовавшись упрощённым порядком.
Под ранее возникшим правом на объект недвижимости понимаются права, которые появились до 31 января 1998 года, а точнее, до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Эти права подтверждаются документами, выданными до указанной даты (например, государственные акты, свидетельства, договоры).
Конечно, такие документы должны быть составлены в соответствии с нормами, действующими в тот момент времени, подписаны уполномоченными лицами, и при необходимости зарегистрированы в комитете по земельным ресурсам (если речь идёт о земельном участке) или в БТИ (если речь идёт о жилом доме).
Право собственности, возникшее до 31.01.1998 года, считается юридически действительным и при отсутствии его государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Регистрация такого права необязательна, она осуществляется по желанию.
Однако если собственник хочет беспрепятственно совершать любые сделки (продавать, дарить, обменивать, передавать в аренду, в залог и т.д.) в отношении такого объекта недвижимости, ему необходимо зарегистрировать на него своё право. Если требуется подтверждение права на объект недвижимости в настоящее время, это может обеспечить выписка из ЕГРН на актуальную дату. Но при отсутствии сведений в ЕГРН подтвердить наличие права невозможно.
От содержащихся в реестре сведений о ранее возникших правах для обладателя недвижимости зависит многое.
Во-первых, и самое главное, — государственная регистрация права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в ЕГРН право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Поэтому внесение соответствующих сведений в ЕГРН (включая актуальные контактные данные правообладателя) обеспечит гражданам защиту их прав и имущественных интересов, убережёт от мошеннических действий с их имуществом.
Сведения, содержащиеся в Едином реестре недвижимости, исключают проведение незаконных действий с объектами, а также обеспечивают информационное взаимодействие между всеми органами власти и организациями, которые предоставляют государственные и муниципальные услуги.
Для заявителя это очень удобно, так как информация о правах на объекты в различные службы, будет предоставлена без его участия.
Во-вторых, наличие сведений о правах в ЕГРН позволит оперативно направить в адрес собственника различные уведомления, а также согласовать с правообладателями земельных участков местоположение границ смежных земельных участков, что поможет избежать возникновения земельных споров.
В-третьих, наличие зарегистрированного права собственности на объекты недвижимости является необходимым условием предоставления компенсационных выплат в случае утраты объектов недвижимости в результате пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий, а также в ситуациях резервирования земель для строительства на них социально — значимых объектов.
Для государственной регистрации ранее возникшего права в ЕГРН нужно обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг — представить соответствующее заявление, паспорт, СНИЛС и ранее полученный документ, удостоверяющий право на объект недвижимости.
Отметим, в 2023 году государственная пошлина за регистрацию ранее возникших прав на объекты недвижимости не взимается и предоставление межевого плана не требуется.
Источник: Управление по имущественной политике Варненского района
Фото: sovselo.ru
Оставь свой комментарий