На вершинах воинской славы

Десять дней своих летних каникул туристы варненского поискового отряда провели в лагере-спутнике в районе Кузнецкого Алатау

Боец отряда «Варна.Поиск» поделилась своими впечатлениями.

Это было необычное путешествие
Обычно мы ездили на различные слёты, смотры, где нас ожидала конкурсная программа. В этот раз цель была одна — ехать и смотреть.

Поездка в Кемеровскую область заняла десять дней, с 19 по 29 июля. Половину из них мы провели в пути до станции Лужба. Сначала на электричке до Челябинска, затем на поезде до Омска, там пересадка. Потом автобус, снова электричка и…ура — мы почти на месте!
Восемьсот метров до лагеря, но с рюкзаком эти метры показались бесконечными. Спасибо юношам, они помогли девочкам их донести. Кстати, за столь долгую дорогу мы познакомились ближе и сдружились, поэтому дорога не была столь утомительной. Настольные игры, рассказы о школьных приключениях скрасили будни.

Дальнейшее совместное проживание лишь укрепило нашу дружбу. Мы стали командой и ни разу не поссорились. Даже помощник руководителя отряда Сергей Петрович Мочалкин на удивление был добр — мы приседали всего лишь два раза! Традиция — за косяки кого-либо из бойцов приседать всем отрядом — зародилась ещё с поисковой экспедиции. Зародилась и закрепилась. Все понимают, в команде должны быть один за всех и все за одного, поэтому даже те, кто оказался с нами впервые, приняли этот закон.

Ну, всё, мы на месте.
Лагерь отличный. Он работает круглый год, сюда приезжают туристы из разных городов, регионов, как взрослые, так и дети. У каждой группы свои планы и задачи. Главное, конечно, походы в горы по разным маршрутам.

Лагерь расположен в живописном месте, тут постоянно идут дожди, тепло и влажно, поэтому много зелени, радующей взгляд. Почти в самом центре красивая часовня, вокруг много домиков. В одном из них нас разместили. Дом хоть и двухэтажный, но небольшой. Второй этаж — под крышей. Там нет ни кроватей, ни диванов, но это не страшно — мы же туристы, а туристам привычнее спать на полу в спальных мешках. Места хватило всем.

В домике есть всё — посуда, бытовая техника. Готовили сами, поэтому их наличие очень обрадовало. Как и положено, распределили обязанности, установили дежурство.
Утро первого дня началось с небольшой разминки, в завершении которой приседания, потому что плохо себя вели ночью, не реагировали на замечания старших и никак не могли угомониться. После завтрака — поход в горы.

С инструкторами на грузовике добрались до талькового карьера. Он очень необычный на ощупь, похож на мокрый песок. Фото на память и дальше в путь.

Потом дошли до Алгуских термалитов — это камни, растущие из-под земли. С непривычки многие быстро устали. Хотелось остановиться, посидеть или даже полежать, вытянув ноги. Привалы помогали восстановить силы. На самом деле стоило посмотреть по сторонам на горный ручей, на огромные кедры, на папоротники с человеческий рост, вдохнуть горный воздух, усталость проходила. Желание увидеть что-то большее и значимое, заставляло идти вперёд. А впереди была встреча с водопадами. Вот это красота, от которой дух захватывает! Вода ледяная, но это не помешало искупаться и сделать множество фотографий.

Дальше мы просто шли, не чувствуя усталости. На обратной дороге смеялись, пробираясь сквозь высоченные заросли, представляли себя первопроходцами, купались в горной реке. Не просохнув после купания, до нитки снова промокли под дождем.

Тропа пяти героев
Третий и четвёртый день мы посвятили восхождению на вершины по маршруту «Тропа пяти героев». Проект «Вершины воинской славы», реализуемый в Кемеровской области, с 2015 года, посвящён увековечиванию славных имён Героев Отечественной войны. В горы поднимаются туристы, чтобы преодолеть себя и почтить память достойных людей Кузбасса.

Мы тоже покорили вершину дважды Героя Советского Союза Шилина Афанасия Петровича. Её высота около шестисот метров, но зато какие это были метры! По крутому, скользкому из-за дождя склону мы поднимались вверх около двух часов. Остановки приходилось делать каждые пятнадцать минут. Падая и поднимаясь, наконец, прошли этот путь. Сверху открылся потрясающий вид! Словами сложно передать эмоции, это надо пережить!
На следующий день планировалось восхождение на четыре вершины, но мы решили, что этого мало, и покорили пять: имени Героев Советского Союза Виктора Александровича Гнедина, Михаила Гавриловича Хорькова, Юрия Михайловича Двужильного, Ильи Семёновича Назарова и Героя России Веры Даниловны Волошиной.

За эти два дня я очень устала. Тело болело от множества синяков, полученных при падении, ноги стёрлись в мозоли. Хотелось полежать и отдохнуть, но мне выпало ещё и дежурство. Помыть пол, приготовить еду, признаюсь, не самые любимые занятия. Мне ближе разборка-сборка автомата, настольные игры или посидеть где-нибудь в укромном уголке с книжкой. Но дисциплина в отряде — это всё, поэтому навела порядок в доме, приготовила ужин и накормила весь отряд. Программу дня выполнила на все сто процентов!

Завершающий день похода
С директором лагеря, опытным туристом и краеведом, Светланой Ертышовой мы поднялись на поднебесные зубья. Светлана Васильевна — удивительная женщина, она покорила своей энергией, работоспособностью. Признаюсь, я еле успевала за ней (по дороге с ней голубики точно уже не поешь).

Маршрут до цели был интересный и разнообразный. Лес, горная река, папоротники, курумники — каменные реки — всё это не могло не привлечь внимания, ведь в нашей степной зоне такие пейзажи — редкость. Наконец, мы на месте. И снова потрясающий вид — казалось, что видно весь новокузнецкий Алатау.

Домой!
Шестой день нашего путешествия — день отъезда. Утром мы собрали вещи, навели порядок. В завершение — сбор, построение. Светлана Ертышева поздравила нас с успешным окончанием туристического похода и вручила сертификаты и значки «Восходитель третьей степени». Напоследок посетили поисковый музей и покинули лагерь. Уезжать совсем не хотелось, это одна из самых лучших поездок.

На обратном пути день провели в городе Новокузнецке. Здесь побывали в кузнецкой крепости, Спасо-Преображенском соборе, музее Достоевского. Переночевали в хостеле, а утром снова в поезд. Ещё немного, и мы дома. 29 июля утренняя «Ласточка» доставила нас на станцию Тамерлан, где встречали родители.

В дороге, конечно, устали, хотелось привести себя в порядок, отдохнуть, но воспоминания от прожитых с нашей дружной командой дней останутся в моём сердце навсегда. Я безумно рада, что получила возможность побывать в таком прекрасном и интересном месте.

Софья АКИНЬШИНА

Фото предоставлено С. Акиньшиной

1930 1286 Советское село

Оставь свой комментарий

Что ищем...
Архивы
Настройки конфиденциальности

Когда вы посещаете наш веб-сайт, он может сохранять информацию через ваш браузер из определенных служб, обычно в виде файлов cookie.

Это совершенно безопасно, так делают все сайты, но по закону, мы обязаны вас предупредить.

Полный текст Политики конфиденциальности ЗДЕСЬ.

Наш веб-сайт использует файлы cookie, в основном сторонних сервисов.