«Люди в черном» зажгли в «Радуге»

«Люди в черном» зажгли в «Радуге»

Юные таланты варненского района поучились театральному мастерству у лучших педагогов и мэтров Урала, а также приглашенной столичной звезды

Вот уже несколько лет подряд завершение каникул для варненских ребят становится по-настоящему плодотворным и урожайным на яркие творческие события. И этот год не стал исключением. Всё благодаря театральному семинару «Театральная смена — 2023». Он проходил на берегу озера «Увильды» на базе отдыха «Радуга» в предпоследнюю неделю августа. Туда отправились воспитанники театральной студии «Креатив» детской школы искусств посёлка Новый Урал. Анна Сюрук, Полина Русяйкина, Мила Галаутдинова, Юлия Руденко, Степан Борщ, Максим Максимов — вот имена наших, возможно, будущих звёзд большой сцены. Пока же они делают только первые шаги на театральном поприще. Казалось, они только-только начали постигать искусство Мельпомены, и сразу такая удача. Во-первых, в родном посёлке нашлось кому возглавить их театральную артель (преподаватель Мария Шаблина недавно вышла из декретного отпуска, она выпускница Южноуральского института искусства имени Чайковского (г. Челябинск)), во-вторых, не успели приступить к репетициям, как ребят тут же позвали на такой крупный межрегиональный театральный семинар.

– Дети не только мечтают стать актерами, они все не первый год занимаются музыкой в нашей школе искусств: играют на баяне, аккордеоне, фортепиано, поют, танцуют. Так что это разносторонние таланты. И самое главное, что они горят желанием всем этим заниматься, — рассказывает руководитель театрального отделения Детской школы искусств посёлка Новый Урал Мария Шаблина.

На торжественном открытии семинара каждый коллектив показал свои постановки. Варненские ребята, например, явили зрителям пластический этюд «Птицы». Руководитель коллектива, актёр театра кукол по образованию, вспомнила всё, чему училась сама, и придумала яркий и трогательный сюжет. Две недели шли кропотливые репетиции, однако многие открытия, признаются участники постановки, им будто кто-то нашептал свыше. Так совершенно случайно они наткнулись на подходящую музыку, придумали, как обыграть свет, нашли оригинальные движения. В общем, говорит Мария Шаблина, артисты словно творили по заветам великого Микеланджело, который призывал лишь убрать всё лишнее.

Тут ещё и чисто практический момент имел место. Не хотелось обременять себя большим багажом, поэтому для постановки задействовали минимум костюмов, атрибутов, каких-то дополнительных материалов. Обошлись в буквальном смысле подручными средствами. Черные водолазки, белые перчатки, грим — вот практически всё, что использовали, — вспоминает Мария Шаблина.

Впрочем, творческая интуиция педагога, решившего путешествовать налегке, не подвела, и всё необходимое, в том числе для знакомства с искусством того же кукольного театра, ребятам предоставили на семинаре. В частности, их научили делать кукол из податливого пластика – специальной полимерной плёнки, которую можно гнуть практически как бумагу для оригами, но после она отлично держит форму. И это был далеко не единственный полезный творческий лайфхак. Но обо всём по порядку.

На следующий день после выступления участников семинара из разных городов и регионов перемешали и разделили на творческие группы. И уже дальше варненские дети постигали азы театрального искусства в составе сборных команд — бок о бок со сверстниками из Карабаша, Кыштыма, Екатеринбурга, Карталов, Орска, Челябинска (они представляли практически все территории присутствия Русской медной компании, основателя и организатора семинара). Кстати, пообщавшись поближе с нашими ребятами, мы выяснили, что у многих родители и родственники как раз-таки трудятся на Михеевском горно-обогатительном комбинате. Что интересно, у обоих мальчишек Стёпы Борща и Максима Максимова оба отца из Бородиновки и оба дорожные мастера. Вот так совпадение! По примеру трудолюбивых пап неизбалованные и старательные дети и на семинаре сходу взялись за дело. Тем более, что прохлаждаться и праздно шататься особо было некогда. Программа занятий была расписана буквально по минутам: мастер-классы, лекции, занятия по технике речи, сценическому движению, пластике. Постигая эти основы, каждая группа всё же специализировалась на своём направлении — театр теней, театр кукол, театр образов, документальный театр.

– Мы ставили короткий спектакль по книге Владислава Крапивина «Дети синего Фламинго». Взяли за основу эту сказку, адаптировали её для пьесы и написали сценарий, — поясняет Максим Максимов.

Кстати, еще в 2010 году по этой книге сняли фильм, но ни зрители, ни критики это творение не оценили (рейтинг картины «Легенда острова Двид» на Кинопоиске 1.9, в кинотеатры сходили 56,5 тысяч человек). Многие узнали о ней лишь благодаря обзору популярного ютуб-блогера Евгения Баженова, он же BadComedian. Ролик, пожалуй, самого известного в стране кинокритика набрал больше трёх миллионов просмотров. В нём автор в свойственной ему слегка саркастической и ироничной манере посетовал, что фильм, как единица искусства, значительно уступает книге. Однако, судя по тому, насколько тепло и радушно постановку участников семинара приняли зрители, ребята не повторили ошибок киноделов.

Может быть, еще и потому, что незадолго до закрытия семинара, в разгар работы над своими премьерами, им удалось встретиться с популярным актёром театра и кино, телеведущим Сергеем Варчуком. Тот очень подробно рассказал о киношном закулисье. В числе прочего, о работе над своей самой известной картиной — «Не могу сказать «прощай». В ней Сергей исполнил главную роль – лесоруба, который повредил в делянке позвоночник. Актёр поведал, как учился пилить деревья в Леспромхозе, где проходили съёмки, занимался резьбой по дереву, целый месяц ходил в Институт спинномозговой травматологии, наблюдал за пациентами, общался с врачами и больными и даже учился управлять инвалидной коляской. В общем, вживался в роль по максимуму, оттого, добавил, фильм и вышел таким правдоподобным. Рассказы Сергея ребята слушали, затаив дыхание. Кстати, именно такой приём, задержку дыхания, Сергей Варчук и многие другие преподаватели семинара научили ребят использовать для того, чтобы преодолеть страх большой сцены.

– Упражнение несложное. Оно длится 8 секунд. Считаем про себя. На 1,2,3,4 медленно и глубоко вдыхаем, на 5,6,7 — задерживаем дыхание, на 8 – выдыхаем. И всё — успокоились. Помогает, попробуйте. А ещё нужно обязательно расслабить мышцы лица, — рассказывают воспитанники театрального отделения «Креатив» детской школы посёлка Новый Урал.

Ребята добавляют, таких новых интересных знаний в их театральном багаже теперь вагон и маленькая тележка. По их словам, им уже не терпится скорее взяться за новые постановки и творческие проекты. Оно и не мудрено – с театрального семинара ребята унесли так много разумного и вечного, что хочется поделиться этим добром со зрителями и новыми участниками театрального отделения, которые пополнят его ряды, как только начнётся новый учебный год.

«Люди в черном» зажгли в «Радуге»

Сергей Варчук.

Приглашенная звезда:

Сергей Варчук — советский и российский актёр театра и кино, телеведущий. Играл в таких фильмах, как «Не могу сказать «прощай», «Михайло Ломоносов», «По прозвищу зверь», «Графиня де Монсоро», «Следствие ведут ЗнаТоКи», «Вызов», «Адвокат», «Мент в законе — 2», «Фанат — 3», «Морские дьяволы» и др.

Игорь БОЛОНИН

Фото Олега КОВАЛЮКА

 

1930 1287 Советское село

Оставь свой комментарий

Что ищем...
Архивы
Настройки конфиденциальности

Когда вы посещаете наш веб-сайт, он может сохранять информацию через ваш браузер из определенных служб, обычно в виде файлов cookie.

Это совершенно безопасно, так делают все сайты, но по закону, мы обязаны вас предупредить.

Полный текст Политики конфиденциальности ЗДЕСЬ.

Наш веб-сайт использует файлы cookie, в основном сторонних сервисов.