Мы навестили магазин по улице Пролетарской, который 13 октября открылся после ремонта
Напомним, по инициативе местного отделения партии «Единая России» уже больше месяца в Варненском районе работает команда активистов, осуществляющих в магазинах контрольные закупки. Основная цель этой работы — привлечь внимание жителей к проблемам с ценниками и реальной стоимости товара, а также научить потребителя контролировать свои покупки.
Что удалось выяснить в ходе контрольных закупок? Зачастую товар, который выложен в магазине под ценником с акцией, на кассе пробивают по обычной цене. В таких случаях кассир утверждает, что у представленной акции уже вышли сроки действия. Во время проверки зафиксированы расхождения и по обычным белым ценникам. Причина, по словам представителей торговых точек, в том, что изменилась цена, а ценники они поменять не успели.
Даже если фактически это так, по закону ценник является публичной офертой, а значит, покупатель вправе потребовать, чтобы товар вам пробили по указанной на нем стоимости. Этот вопрос регулирует закон РФ от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей», который обязывает продавца «своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора».
Очередная закупка состоялась в магазине Магнит по улице Пролетарской. Два тайных покупателя приобрели товары на общую сумму 1200 рублей. Наверное, впервые за всё время при расчёте на кассе цены на витрине и в чеке совпали. При этом общественники отметили, что на некоторые товары, стоящие на полках, ценников не было совсем. В это время все сотрудники магазина находились в торговом зале на своих рабочих местах. Они занимались раскладкой товара.
Директор магазина Анастасия Радченко охотно пообщалась с активистами, рассказала о нововведениях, которые появились после ремонта — это новое холодильное оборудование, накопитель для товара дня по сниженным ценам. Она подчеркнула, что компания действительно предлагает много интересных акций. Отслеживать их удобно в приложении магазина, которым молодёжь легко пользуется. Руководитель торговой точки согласилась, что пожилым людям в этом плане сложнее, и посоветовала покупателям обращаться к сотрудникам, которые всегда придут на помощь.
«Работаю в компании пять лет, из которых третий год — директором. Очень люблю свою работу, и коллектив у нас очень хороший (хотя, как и все, испытываем дефицит кадров). Понимаем, что конкуренция большая, поэтому боремся за потребителя, и делаем всё возможное, чтобы покупатель остался доволен и пришёл к нам снова», — подчеркнула Анастасия Радченко.
Что ж, очередная проверка не выявила фактов нарушения, и этот результат тоже радует, ведь наша цель — научить покупателей быть внимательными, а сотрудникам магазина показать, что народный контроль существует и он стоит на защите прав потребителей.
Фото: sovselo.ru
Оставь свой комментарий