В Государственную Думу внесли законопроект о штрафах за опасное вождение
За первый выявленный случай водители могут быть оштрафованы на сумму от 3 до 5 тысяч рублей, за повторное нарушение — лишены прав на срок от 1 до 3 месяцев.
Напомним, что в правилах дорожного движения еще в 2016 году был закреплён запрет на опасное вождение. Однако мер, которые бы воспитывали водителей, до сих пор нет. Нарушение есть, а ответственности за неё нет.
Дело в том, что в правилах заложена очень сложная формулировка нарушения, в которой разобраться чрезвычайно трудно.
Что же такое «опасное вождение», согласно правилам? Это неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, нарушающих правила. Например, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения.
Сюда же относятся:
- перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;
- несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;
- несоблюдение бокового интервала;
- резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;
- препятствование обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
Так вот, именно при таком нарушении водителю будет грозить штраф. У нас регулярно происходят аварии по вине таких лихачей. Один начинает «играть в шашечки» на дороге, то есть перестраивается из ряда в ряд при появлении малейшей дырки между машинами. Другой начинает учить на дороге водителя, который, по его мнению, ему помешал.
Такие «шалости» могут привести к серьёзной аварии на дороге. Поэтому введение ответственности за опасное вождение давно напрашивалось. Но есть некоторые тонкости. Непонятно, как такие противоправные действия выявлять. Как видим, перечень нарушений весьма большой. И они должны быть совершены на довольно коротком участке дороги. Например, если водитель сначала резко перестроился из одной полосы в другую, потом — обратно, потом ещё и резко затормозил без видимой причины, то всё это подпадает под статью «опасное вождение». Но как это зафиксировать?
В то же время сотрудник ГИБДД обязан пресекать любое нарушение, не дожидаясь, пока водитель совершит второе, третье, четвёртое нарушение.
Значит, опасное вождение можно выявить только с помощью видеозаписи. Например, его предоставит водитель с видеорегистратора. Либо с камер. Но с камерами есть проблемы. Они фиксируют нарушения в довольно ограниченных пределах — 300 метров. С 1 сентября вступят в силу новые правила размещения камер. И расстояние между ними на дорогах вне населённых пунктов не должно быть меньше пяти километров. На таком участке зафиксировать опасное вождение просто невозможно.
Да даже в городских условиях, когда дистанция между камерами составляет километр, опасное вождение сложно зафиксировать. Остаётся только регистратор на патрульных автомобилях. И опять возвращаемся к тому, что полицейский должен пресечь первое нарушение, не дожидаясь следующего. Будет ли работать новая статья КоАП, если её примут? Позволит ли она выловить всех лихачей на дорогах? Вопрос открытый.
Примечательно, что в одобрительном отзыве правительства на этот законопроект тем не менее указано, что в документе не обозначено, кто же должен администрировать такие нарушения.
Очевидно, что ответ на вопрос будет дан ко второму чтению поправок. Осталось только его дождаться.
Источник: rg.ru
Фото: sovselo.ru
Оставь свой комментарий