В текущем году в Рособрнадзор поступило 58 обращений об отмене ЕГЭ
Единый госэкзамен отменят, если появится другая рабочая модель. Так ответил авторам нашумевшего законопроекта об отмене Единого госэкзамена «главный по ЕГЭ» — руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.
Этот законопроект, суть которого — ЕГЭ отменить, а вернуть «традиционные» выпускные экзамены с билетами, Госдума собирается рассмотреть в первом чтении в октябре. Тема горячая. «Горит» у всех — родителей, учителей, депутатов. Шумят соцсети. И хотя за те пятнадцать лет, что идет ЕГЭ, предложения об отмене звучали не раз, сейчас все куда серьёзнее. Единый в этом году несколько раз сильно «оскандалился»: плохо работали металлодетекторы, неверно — организаторы…
Не удивительно, что за несколько месяцев до рассмотрения законопроекта на расширенное заседание собрался профильный Комитет Госдумы — по просвещению. Кроме главы Рособрнадзора присутствовали члены других комитетов, представители Минпросвещения и Минобрнауки, эксперты.
Удивительно другое: за без малого два часа дискуссий требование отменить ЕГЭ не прозвучало ни разу. А вот предложений по совершенствованию экзамена было много. И это здорово: ведь именно предложений, конкретных мер просят у недовольных Единым в Рособрнадзоре. К слову, за 2024 год в ведомство поступило 58 обращений об отмене ЕГЭ. Среди них и те, что были направлены во время «Прямой линии» с президентом, в которой приняли участие более 600 тысяч выпускников и их родителей.
В ходе заседания выступила председатель Комитета ГД по просвещению Ольга Казакова:
«Система госаттестации школьников в России требует корректировки и совершенствования. Но при любых изменениях мы не должны потерять главную ценность — равные условия для всех участников экзамена независимо от места жительства и статуса семьи, — подчеркнула Казакова. — Обеспечить такие условия — наша обязанность».
В предложениях комитета одной из первых задач стоит утверждение четкого и исчерпывающего регламента прохода в пункты проведения экзаменов и действий организаторов на местах. Предлагается разработать технический регламент работы металлодетекторов и закрепить в каждом пункте проведения экзаменов квалифицированного специалиста, ответственного за их настройку. Также в комитете по просвещению считают, что содержание контрольно-измерительных материалов ЕГЭ должно быть ориентировано на массовую школу, а не на учеников, изучающих какие-то предметы углубленно.
Что еще предлагает профильный комитет Госдумы? Например, не отправлять школьников на пересдачу, если они пронесли гаджеты в аудиторию, но сдали их до начала экзамена.
«Бывает всякое: волновался, один наушник снял и выложил, а второй остался в ухе. Дошел до класса — обнаружил, честно вынул и отдал организаторам, — привела пример Ольга Казакова. — Сейчас, по правилам, школьника должны из аудитории удалить».
Также на заседании прозвучала идея сделать результаты ЕГЭ бессрочными — по аналогии с аттестатом.
А еще Анзор Музаев предложил депутатам пройти пробный ЕГЭ, чтобы на себе испытать все «угадайки» и «нечеловеческие условия», о которых часто пишут. Так что в ближайшее время в стенах Госдумы может появиться тестовый пункт проведения ЕГЭ.
Андрей Чеховский, кандидат технических наук, учитель физики и информатики:
«Сдать ЕГЭ, не имея реальных знаний, невозможно. Ни математику, ни физику, ни химию. Думаю, что учителя, ругающие ЕГЭ, не совсем честны. Потому что Единый выявил низкий уровень подготовки в школах в целом. Так давайте повышать этот уровень! Предложения есть. Например, надо сократить время экзамена по физике, химии, математике до 2 часов, с уменьшением числа заданий до 7-10».
Источник: rg.ru
Фото из архива sovselo.ru
Оставь свой комментарий