Общественники утверждают, что большинство крупных сетевых магазинов розничной торговли заявили о своём участии в акции «Держим цену» для того, чтобы ввести в заблуждение покупателей. В рамках антикризисных мер, согласно официальным данным, 12 торговых сетей представили в ФАС проект, согласно которому на два месяца они должны будут «заморозить» цены не менее чем на 20 продуктов первой необходимости и придали своё решение огласке. Проанализировав ценники участников акции, активисты «Народного контроля» пришли к выводу, что свое обещание выполнили только три компании, и те сделали это довольно «невнятно». Мониторинг проводился 2 марта.
— «Ашан», например, накануне акции просто-напросто ощутимо поднял цены на те продукты, стоимость которых планировалось «заморозить». В «Дикси» сделали иначе – остановили рост цен на товары высокой ценовой категории, которые пользуются небольшим спросом, например, на дороге сливочное масло… Некоторые сети вместо того, чтобы остановить рост цен на социально значимые товары, включили в этот список майонез, несколько видов (!) конфет и шоколада, консервированную кукурузу и т.п. Это не что иное, как самый настоящий обман, – сообщил корреспонденту «Эхо Москвы» координатор проекта «Народный контроль» Вадим Воробей.
Активисты «Народного контроля» обвинили торговые сети в недобросовестной рекламе и обратились с соответствующим обращением в антимонопольную службу, но там их не поддержали, пояснив, что объявленные акции не являются рекламой. Кроме того, «народных контролёров» обвинили в том, что в своих отчётах они приводят завышенные цены; при этом опровергнуть данные общественников какими-либо другими в ФАС отказались.
Оставь свой комментарий