Исполняющий обязанности губернатора Челябинской области Борис Дубровский провёл совещание по вопросам дорожного хозяйства в рамках реализации Стратегии.
Открывая совещание, Борис Дубровский отметил, что в рамках Стратегии развития региона до 2020 года необходимо максимально эффективно использовать его выгодное географическое положение. «Огромные логистические возможности Челябинской области, развитие транспортной инфраструктуры должны стать перспективной „точкой роста» для нашей экономики“, — сказал глава региона. При этом он подчеркнул, что стратегический план развития дорожной отрасли ещё не сформирован. «Юридическую конструкцию «контрактов жизненного цикла» так и не создали, не создали системный подход к обслуживанию и контролю за техническим состоянием дорог, качеством ремонтных работ. Без их решения мы не начнем двигаться дальше. Мы пока находимся в стадии наведения порядка, но надо перестать топтаться на месте, пора делать шаг вперед», — обозначил цель совещания Борис Дубровский.
Министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Виктор Тупикинпредставил доклад о текущем состоянии и перспективах отрасли. Для реализации поставленных задач, по мнению министра, необходимо внести соответствующие изменения в существующие нормативно-правовые акты, регулирующие сферу. Он обозначил несколько стратегических направлений в этой сфере, так министерство уже с 2015 года намерено заключать с подрядными организациями трехлетние контракты на ремонт и содержание дорог. Далее впервые за всё время в области будет создана четкая система весового контроля транспортных артерий. Кроме того, планируется усилить проверку качества дорожных работ и начать применять при строительстве и ремонте новые технологии и материалы, что может позволить вдвое продлить сроки эксплуатации (по оценке специалистов регионального минстроя — с 6 до 12 лет). Также Виктор Тупикин указал на необходимость участия региона в федеральных программах. Например, Южный Урал включен в программу обеспечения круглогодичной связью дорог с твердым покрытием сельских населенных пунктов с автодорогами общего пользования. «Остро», по словам руководителя регионального минстроя, встал вопрос окончания, так называемого, «незавершенного» строительства и реконструкции.
«Решения по финансированию объектов дорожного строительства должны приниматься на основекачественной экспертизы — с учётом плотности дорожной сети, трафика движения, привязки к населенным пунктам,производственным и социальным объектам. Дороги должны обеспечиватьэкономике мобильность, асоциальной сфере — доступность. Если проектная документация отвечает таким условиям — под проект выделяются средства. Министерству строительства и дорожного хозяйства необходимо создать и внедритьмеханизмы такой экспертизы, — отметил Борис Дубровский. — Главное условие здесь — качество. Мной уже достаточно подробно говорилось оконтрактах жизненного цикла, как о длительном процессе обслуживания дорог после проведенных работ с применением новых материалов и технологий. За счет повышения качества работ высвободившиеся «ремонтные средства» можно направить на другие проекты в тех же территориях и тем самым методично и целенаправленно расширять дорожную сеть.Уверен, что при таком подходе, с учетом положительного опыта других регионов, мы не только увеличим объемы дорожного строительства, а изменим само отношение к этому очень важному и перспективному инфраструктурному сектору экономики».
Экспертную оценку докладу дал начальник управления федеральных автодорог «Южный Урал» Александр Луцет, который, в частности, отметил позитивный опыт заключения пятилетних контрактов на содержание дорог. Следом о трудностях в муниципалитетах рассказал глава Южноуральского городского округа Евгений Соболев. В перечень «наболевших проблем» вошли весовой контроль большегрузов, помощь экспертов в проверке качества выполненных работ и порядок выделения субсидий на дорожное хозяйство в территории. Заместитель председателя правительства Челябинской области Сергей Шаль подробнее прокомментировал применение новых материалов при строительстве и реконструкции: «Качественные материалы можно производить на Южном Урале, использовать их самим, а также продавать в другие регионы». А советник главы региона по экономическим вопросам Иван Петридиуказал на необходимость вовлечений частных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры и создание придорожного сервиса.
По итогам совещания, Борис Дубровский поручил своим заместителям и профильным ведомствам в течение двух недель подготовить единый документ проектного планирования в сфере дорожного хозяйства, с учетом всех предложений и замечаний.
Для справки:
В 2014 году финансирование дорожного хозяйства осуществляется в рамках государственной программы Челябинской области «Развитие дорожного хозяйства в Челябинской области на 2014-2016 годы» в объеме 10 021,1 млн. рублей (9 994,3 млн. рублей – областной бюджет, 26,8 млн. рублей – федеральный бюджет). Из них планируется направить:
2 725,4 млн. рублей – на строительство и реконструкцию автомобильных дорог (789,9 млн. рублей — регионального значения, 1 935,5 млн. рублей – местного значения),
7 216,4 млн. рублей – на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог (5 149,0 млн. рублей – регионального значения, 2 067,4 млн. рублей – местного значения).
С участием бюджетных средств в текущем году планируется:
1) ввести в эксплуатацию 36,4 км автомобильных дорог и 471,37 п. метров мостовых сооружений, из них:
19,58 км автомобильных дорог и 223,41 п.метров мостовых сооружений регионального значения, в том числе:
автомобильная дорога Солодянка — Балканы, участок границы Агаповского района – Балканы – 5,22 км,
реконструкция мостового перехода через р.Карталы-Аят на км 15 автомобильной дороги Катенино-Красный Октябрь-автодорога Черноречье-Чесма-Варна-Карталы-Бреды – 96,87 п. метров,
реконструкция мостового перехода через р.Карталы-Аят на км 7 автомобильной дороги Карталы-Анненское – 75,34 п. метров,
автомобильная дорога Каракуль — Могутовский (2 пусковой комплекс) – 3,92 км,
реконструкция автомобильной дороги Бреды — Синий Шихан, участок от поворота на пос. Наследницкий до пос. Павловский – 6,81 км,
автомобильная дорога Полянный-автодорога Вахрушево г.Копейска-Долгодеревенское – 2,68 км,
строительство мостового перехода через р. Солодянка на автомобильной дороге Балканы — автодорога Нагайбакский – Фершампенуаз – 0,95 км/51,2 п.метров,
16,82 км автомобильных дорог и 247,96 п. метров мостовых сооружений местного значения, в том числе:
в Магнитогорском городском округе – 4,92 км автодорог (автодорога по ул.Зеленый лог от пр.К.Маркса до ул.Калмыкова — 0,5 км, автодорога по ул.Западное шоссе от ул.Гагарина до ул.Зеленая — 2,54 км, реконструкция и капитальное строительство дорожно-транспортной инфраструктуры г.Магнитогорска. Пр.Ленина от ул.Завенягина до ул.Труда (расширение) – 1,18 км, реконструкция автодороги по ул.Завенягина от моста через р.Урал до пр.Ленина,– 0,7 км),
в Челябинской городском округе – 2,5 км автодорог и 247,96 п.м мостовых сооружений,
в Сосновском муниципальном районе – 6,84 км автодорог (автомобильная дорога Проектная 6 в поселке Западный – 2,2 км, автомобильная дорога Проектная 7 в поселке Западный – 3 км, автомобильная дорога поселок Садовый — автомобильная дорога Челябинск-Харлуши граница Аргаяшского района – 1,64 км),
в Троицком муниципальном районе – 2,56 км автодорог.
2) отремонтировать 204,1 км автомобильных дорог, из них:
77,1 км автомобильных дорог регионального значения, в том числе:
автомобильная дорога Челябинск — Октябрьское Октябрьского муниципального района (участок км 30 — км 42) – 5 км,
автомобильная дорога Халитова – Яраткулова – 9 км,
устройство выравнивающего слоя на автомобильной дороге Каменский — автодорога Южноуральск — Магнитогорск, участок км 0,200 — км 6,00 (от Каменского-до Кабанки) – 5,8 км,
автомобильная дорога Долгодеревенское — Аргаяш — Кузнецкое – Кыштым-12,6 км,
автомобильная дорога Усть-Багаряк – Тюбук – 6 км,
автомобильные дороги на территории Кунашакского муниципального района, в том числе автомобильная дорога Кунашак — железнодорожная станция Кунашак; автомобильная дорога Кунашак — Усть-Багаряк, — 14,2 км,
автомобильная дорога Кизильский — Бреды — Мариинский — граница Казахстана, участок Комсомольский – Андреевский – 2,5 км,
автомобильная дорога Шершни — Северный — автодорога Обход города Челябинска с подъездом к поселку Садовый. Участок подъезд к поселку Садовый – 3,1 км,
автомобильная дорога Петровский — Сычево — Лазурный, участок Петровский – Сычево-4,5 км,
автомобильная дорога Марксист – Байгазина – 5,5 км,
автомобильная дорога Красноуфимск Свердловской области — Арти Свердловской области — Нязепетровск — Верхний Уфалей – Касли – 1,5 км,
127 км автомобильных дорог местного значения.
В 2015 — 2016 годах на развитие дорожного хозяйства программой предусмотрены средства в сумме 10,0 млрд. рублей ежегодно, что позволит:
– в 2015 году ввести в эксплуатацию 54,48 км автодорог и 241,35 п. метров мостовых сооружений (50,28 км автодорог и 97,0 п.метров мостовых сооружений регионального значения, 4,2 км и 144,35 п. метров мостовых сооружений местного значения), отремонтировать 177,0 км автодорог и 96,38 п. метров мостовых сооружений (99,0 км автодорог и 96,38 п.метров мостовых сооружений регионального значения, 78,0 км автодорог местного значения);
– в 2016 году ввести в эксплуатацию 44,46 км автодорог и 305,8 п.метров мостовых сооружений (40,56 км автодорог и 205,18 п.метров мостовых сооружений регионального значения, 3,9 км и 100,62 п. метров мостовых сооружений местного значения), отремонтировать 191,6 км автодорог и 161,03 п.метров мостовых сооружений (117,6 км автодорог и 161,03 п.метров мостовых сооружений регионального значения, 74,0 км автодорог местного значения).
Оставь свой комментарий