С начала текущего года на территории Челябинской области минимальный размер оплаты труда с учетом районного коэффициента составляет 25 806 рублей
Повышение МРОТ в 2025 году повлияет на следующие аспекты:
✅Минимальная зарплата. При полном рабочем времени организация обязана платить своим работникам заработную плату не меньше МРОТ. Если по итогам месяца у сотрудника, оформленного на полную ставку, зарплата выходит ниже минимальной, работодатель обязан довести её до необходимого уровня.
✅Минимальный размер больничных и декретных пособий. МРОТ влияет на размер пособий, при расчёте которых применяется средний заработок: больничного (пособие по временной нетрудоспособности) и декретных (пособие по беременности и родам).
✅Страховые взносы малого бизнеса. Компании и ИП малого или среднего предпринимательства, которые включены в реестр МСП, вправе применять пониженные тарифы. С 1 января 2025 года пониженные тарифы применяются к части заработной платы, превышающей полуторакратный МРОТ. В итоге суммы уплаченных страховых взносов компаний, применяющих пониженный тариф, вырастут в 2025 году.
Фото: sovselo.ru










