Борис Дубровский провёл «кустовое» совещание в Агаповке
На минувшей неделе состоялось совещание и. о. губернатора с главами Агаповского, Кизилського и Брединского районов и ведущими производителями сельскохозяйственной продукции.
Встреча прошла на территории Агаповского района. Началась она с осмотра сельскохозяйственных угодий. Посетив тепличный комбинат «Агаповский», Дубровский оценил высокий уровень его технического оснащения, обратив особое внимание на современные научные разработки по выращиванию овощей в закрытом грунте.
Далее состоялось совещание, на котором и. о. главы предложил наметить пути развития сельского хозяйства. «Я понимаю, что те большие и успешные комплексы, которые мы сегодня посетили — это не всё сельское хозяйство. Это скорее наша мечта. …Хотелось бы понять производителя, какие у него цели, исходя из чего он принимает решения и насколько они эффективны», — начал Борис Дубровский. — Каким образом оценивает он инвестиционный климат и оценивает ли вообще. Нужно понять мотивацию крупных комбинатов, чтобы развивать сотрудничество с ними, привлечь на нашу территорию, заинтересовать. Тогда они будут строить у нас. Главы должны определить, что конкретно нужно делать. Определить для себя и для своих подчинённых и настраивать их на это. Вы, уважаемые руководители районов, должны конкурировать друг с другом за инвесторов. Нужна агрессивная (наступательная) позиция. Инвесторы необходимы во всех районах, это видно сразу. Тут не надо долго всматриваться в цифры. К сожалению, у всех из трёх присутствующих здесь сегодня муниципалитетов динамика в этом плане отрицательная».
Напомнив об «амбициозных задачах» Стратегии, касающихся планомерного увеличения объёма всех видов товаров и продуктов, Борис Дубровский устроил своеобразную импровизацию, предложив главам Кизильского и Агаповского районов «деловую игру» — тут же, не вставая из-за стола привлечь инвестора. В качестве последнего выступил присутствующий на совещании генеральный директор компании «Ситно» Павел Журавский, который действительно на сегодняшний день стоит перед выбором подходящей площадки для строительства нового большого молочного комбината. Сам Дубровский выступил в роли рефери, и после непродолжительного состязания, в котором Агаповский район показался ему убедительнее, отдал «победу» его главе — Александру Домбаеву: «Один — ноль, Евгений Александрович, — обратился «рефери» к Евгению Макарову. — Я лоббирую идею привлечения инвестиций и, видимо, из всех сидящих здесь занимаюсь этим я один. Как это понять? Инвестор идёт к вам сам. С новыми технологиями. Хочет работать, ставить ферму — масштабный проект! Почему мы не понимаем, что это благо для нас? Два года вокруг этого предложения ходим! И это в то время, когда министр ставит задачу — поднять молочную промышленность. От главы многое зависит. Мы увидели агрессивный подход и абсолютно спокойный. Инвестора нужно убеждать. Предлагать то, что он просит и ещё сверх этого. Найти, чем заинтересовать. Мне лично не принципиально, где Павел Александрович построит свой комбинат. Что тот район, что другой находятся в Челябинской области. А если инвестор будет выбирать между нами и, скажем, Башкирией? Вы должны найти способ убедить его сделать выбор в вашу пользу. Необходимо конкурировать. Любая их инициатива должна иметь сопровождение».
Далее обсуждение перешло в русло решения конкретных проблем, которые озвучил каждый производитель. Аграрии сетовали на отсутствие информирования о потребностях их потенциальных клиентов в сельскохозяйственной продукции. Высказывались недовольства относительно рисков, связанных с погодными условиями и недостаточной государственной поддержки хозяйств…
«Мне рапортовать не надо, мне нужны конкретные идеи, — прервал Борис Дубровский. — Я должен понимать, что вы нацелены на результат. Необходимо вкладывать инвестиции в технологии, а мне начинают рассказывать про какие-то „паи“, на которых сидят, как собаки на сене. Главный вопрос: эффективно хозяйство или нет? А если нет, то может ли оно таковым стать? Вы говорите, что ежегодно из-за засухи несёте убытки в 50 миллионов. Так на то есть технологии мелиорации! Не лучше ли вложить один раз триста миллионов в систему искусственного орошения, чем каждый год выбрасывать по пятьдесят? Надо искать решения, а не крест на сельском хозяйстве ставить. Решения есть всегда. Я в своей практике часто попадал в ситуации, которые казались безвыходными, и надеяться нам было не на кого. Однако выход всегда находился. Вероятно потому, что опирались мы на собственные ресурсы, а не ждали дотаций сверху. Работать надо!
Приведу простой пример. Аркаим — уникальный археологический памятник. Скажите мне, он нам что-нибудь несёт с точки зрения экономики? Организован ли туристический бизнес? Хоть три копейки в бюджет мы от него имеем? Нет. Разве не странно? В Сочи я был свидетелем, как около нашего стенда лично Владимир Владимирович Путин рассказывал всем, что такое наш Аркаим. Вот вам уровень бренда! Почему Пизанская башня, вокруг которой целая история туризма, приносит доход, а Аркаим нет?…».
Борис Дубровский предложил взять на заметку идею, предложенную одним из присутствующих представителей овощного производства, о создании своеобразных «закупочных кооперативов», которые могли бы взять на себя посреднические функции между личными фермерами и переработчиками (аналог советской заготовительной конторы). Кооператив может приобретать молоко, овощи и прочую продукцию, осуществлять убой скота на сертифицированной бойне и т.п.
Виктор РОМАНОВ
Оставь свой комментарий