Будем работать
Вот уже полтора месяца Борис Александрович Дубровский исполняет обязанности губернатора Челябинской области. Изменится ли политика региона, ждут ли нас какие-нибудь перемены в связи с отставкой Михаила Юревича – об этом мы поговорим с Сергеем Владимировичем Маклаковым, но сначала расскажем о том, что известно из СМИ о личности и политике Бориса Дубровского в его новой должности.
Биография поистине внушает уважение – служебную лестницу металлурга прошёл по всем ступеням: ученик контролёра, слесарь, бригадир, старший мастер, начальник прокатного отделения, заместитель начальника цеха… Окончил с отличием Магнитогорскую горно-металлургическую академию (специальность — обработка металлов давлением) и Академию народного хозяйства при Правительстве РФ.
Безусловным плюсом в назначении Дубровского политологи считают то, что в случае победы на предстоящих выборах он будет четвёртым выходцем из Челябинской области на посту губернатора за всю новейшую историю России. А это означает, что наш регион самобытен и способен выращивать своих политиков высокого уровня.
Частично оправдались прогнозы известного челябинского политолога Александра Подопригоры, который предрекал смену всех ключевых министров и их заместителей. Пост вице-губернатора получил Евгений Редин (теперь уже бывший директор по развитию бизнеса в ММК), главой администрации стал Иван Сеничев (также выходец из ММК), министерство промышленности возглавил Алексей Бобраков…
«Гарантией аппаратной стабильности» политологи называют сохранение за Сергеем Комяковым поста премьер-министра. Любопытно, что Комяков – тоже металлург, только челябинский… Свой пост заместителя главы региона сохранил и Николай Сандаков. Кроме того на него возложены некоторые другие полномочия, в частности информационное и протокольно-организационное обеспечение деятельности губернатора.
Уже отмечают в поведении Дубровского то, что можно назвать тяготением к простым труженикам. Подхвачены и многократно цитированы его высказывания о том, что людей «нельзя считать тысячами» и «начальник должен знать в лицо каждого рабочего с его проблемами…». Дальше больше: говоря на тему социальной ответственности бизнеса, Борис Дубровский заявил буквально следующее: «Моя позиция очень проста: трудовые коллективы не должны расплачиваться за ошибки менеджмента и хозяйствующего субъекта». Высказывание, конечно, весьма туманно, но этого пока достаточно, чтобы уже завоевать симпатию простого народа.
— Сергей Владимирович, было ли ожидаемым назначение Бориса Дубровского?
— Для меня нет. В любом случае кандидатура его была предложена президентом, и глупо предполагать, что решение это не обдумано: Борис Дубровский имеет колоссальный жизненный опыт и богатейшую практику управленца. Он был директором крупнейшей промышленной компании и ведущим топ-менеджером. К слову сказать, на президентских выборах наш район абсолютное большинство голосов отдал за Владимира Путина. Так что доверие у наших людей к его выбору, я думаю, огромное.
…Вообще история богата примерами как положительными, так и отрицательными, и никто не сможет заранее сказать со стопроцентной уверенностью, удачен ли выбор, сделанный сегодня, или нет. Но попробуем размышлять логически: область наша промышленная, и львиная доля в её экономике принадлежит металлургии и машиностроению. Сегодня есть проблемы на таких предприятиях, как Златоустовский металлургический комбинат, Никелевый в Верхнем Уфалее, Уралаз и ЧТЗ… На мой взгляд, принятое президентом решение о назначении Дубровского обусловлено и этим в немалой степени, хотя вслух об этом сказано не было.
Как член правления муниципальных образований, я в ряду прочих глав встречался с Борисом Дубровским уже несколько раз. Впечатление у меня сложилось хорошее: человек разумный, опытный. Область ему, конечно, досталась огромная. Вопросы ведь стоят не только в сфере промышленности. Здравоохранение, образование, сельское хозяйство и дорожное, энергетика, инвалиды, пенсионеры — всё требует самого пристального внимания. Нагрузка очень большая, и даже для крупнейшего топ-менеджера нужна уйма времени, чтобы вникнуть в каждую проблему. Вопрос состоит как раз в том, сколько понадобится ему на это. А ответ у меня только один — время покажет.
— О чём беседовал с Вами и с другими главами Борис Дубровский на встречах? Ставил ли какие-нибудь конкретные задачи?
— Он слушал нас. Слушал и задавал вопросы. Просил вносить свои предложения по развитию территорий, находящихся в нашем ведении. В ближайшем времени он хочет посетить каждый муниципальный район, для того чтобы сформировать своё мнение о местном самоуправлении и вместе с нами разработать стратегию дальнейшего развития.
Выступал каждый. Я лично озвучил проблему сверхмалых населённых пунктов, которая, на мой взгляд, касается каждого удалённого сельскохозяйственного района. Я доложил, что в нашем – 37 посёлков и сёл. Есть такие, как село Камышенка. Сегодня в нём по семь домов. Проживает 21 человек… чуть больше прописано. Работает фельдшерско-акушерский пункт, каждый день автобус забирает оттуда двух учеников, чтобы доставить в школу, для чего расчищается 16 км дороги. В таких населённых пунктах нет ни образовательных учреждений, ни детских садов, ни работы… Не так давно мне поступило предложение от нескольких семей: купили бы нам жильё, мы бы с удовольствием переехали.
Если рассуждать в масштабе области, обслуживание таких поселков стоит больших денег. Это очень невыгодно. Житель той же Камышенки обходится дороже жителя Варны в три раза, а уровень жизни его в разы ниже. Поэтому я попросил о помощи в решении этой проблемы: рациональным будет, если область централизованно выделит средства на приобретение жилья таким гражданам в более перспективных населённых пунктах. Это не слишком дорого, нужно приобрести, условно говоря, 10-12 домов и потратить по 500 000 на каждый. Купили – и закрылась эта проблема. Переселять граждан естественно следует только при их добровольном желании. Это простая человеческая помощь и неплохое управленческое решение. Экономически это было бы удобно. Борису Дубровскому моё предложение понравилось… Во всяком случае, заинтересовал я его – это как минимум.
— Дубровский отправил пресловутую «Стратегию социально-экономического развития до 2020 года» на доработку, назвав её «мечтой»…
— Я считаю, что это правильно. Более того, её, я думаю, не раз и не два ещё придётся корректировать, приводя в соответствие с действительностью. Жизнь идёт, и всё меняется. В Варне, в здании Управления образования, к примеру, замуровано так называемое «Послание к потомкам», которое будет прочитано нами в 2024 году. Написано оно в ту пору, когда действовала коммунистическая партия, и всё было иначе, совсем иная была политика. Многое ли из того, что там сказано, применимо к нашей нынешней жизни?
…Я не склонен сравнивать политику предыдущего губернатора с политикой Бориса Дубровского. Считаю, что наше дело заключается в том, чтобы выстроить конструктивные отношения с каждым приходящим руководителем. В любом случае, не мы должны его учить, а он должен нас направлять, советовать нам… Мы же должны стараться выполнять его указания и доводить до него наши сомнения, если они имеются. Это в идеале, конечно.
— Прокомментируйте, пожалуйста, действия нового главы региона в кадровой сфере.
— Он подбирает команду, с которой ему будет легче работать, на кого сможет положиться. Это естественно. Насколько его команда хороша, поживём-увидим. Как бы там ни было, я считаю, что лодку нужно вести в одну сторону, иначе не выйдет у нас ничего. Мы все должны стараться.
— Вы верите, что у нас всё получится?
— Верю! Я никогда не верил ни во что другое, сколько работаю. С другим настроем и за дело не надо браться. Я и при Сумине в это верил, и при Юревиче. Верю и при Дубровском… Поставят Иванова – и при нём верить буду. Моя задача сделать так, чтобы наш район становился лучше, красивее и богаче – вот и всё, что меня касается. Ругать я никого не собираюсь и справедливости ради хочу сказать, что неизвестно, как бы мы пережили постигшее нас наводнение, если бы не помощь области и лично Михаила Юревича.
Мы будем работать. А обсуждать найдётся кому…
Сергей КОТОВ
Оставь свой комментарий