Данное изменение затронет порядок начисления всех выплат
С 1 сентября в России вступает в силу новый порядок определения среднего заработка, который будет действовать до 1 сентября 2031 года. Как заявил глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов в беседе с корреспондентом ТАСС, эти изменения содержат ряд положительных моментов для работников.
Ключевым нововведением станет включение премий и денежных поощрений в расчет среднего заработка. По словам парламентария, это очевидный плюс для сотрудников, так как их регулярное вознаграждение будет учитываться в полном объеме при расчете различных выплат, зависящих от среднего дохода.
Кроме того, документом вводится отдельное правило для расчета выходного пособия. Теперь его размер будет определяться путем умножения среднего дневного заработка на среднее количество рабочих дней в месяце. Это изменение призвано унифицировать и упростить процедуру расчета.
Для работников с суммированным учетом рабочего времени также установлен специальный порядок. В их случае средний заработок для выходного пособия будет вычисляться умножением среднего часового заработка на среднее число рабочих часов в месяце в году. При этом во всех остальных случаях правила расчета среднего заработка остаются без изменений.
Напомним, что с 1 октября текущего года правительство проиндексирует на 7,6% зарплаты отдельных категорий бюджетников. Повышение затронет сотрудников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений, работников федеральных государственных органов, гражданский персонал воинских частей и ряд других категорий. На эти цели в федеральном бюджете на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов уже предусмотрено 30,8 миллиарда рублей.
Источник: rg.ru
Фото: sovselo.ru










