22 июля в России отмечается День торговли
Сегодня мы расскажем о тех, кто трудится в этой сфере с любовью к своей профессии.
От улыбки продавца зачастую зависит наше настроение на целый день, поэтому доброжелательность для продавца — главное качество. Именно так встречает каждого покупателя продавец магазина «Равис» Галина Мишенькова. В неё, ну, если не влюбляется, то относится с симпатией, пожалуй, каждый, кто хоть один раз побывал в этом магазине. Мы тоже не могли пройти мимо и попросили Галину Нурмухаметовну рассказать, с чего началась её трудовая деятельность.
В торговлю она пришла сразу после школы (это был 1989 год). Её первое место работы — магазин «Панорама», который в народе называли просто «стекляшка». Скорее всего, такое название приклеилось к нему из-за больших панорамных окон. Новый, светлый, красивый, современный, построенный на месте бывшего кирзаводского магазина — работать в нём было одно удовольствие.
Свой первый рабочий день моя героиня помнит смутно, больше тридцати лет ведь уже прошло. Конечно, волновалась, ведь ни опыта, ни знаний у неё не было. Зато было огромное желание работать. «Всегда с замиранием сердца наблюдала за работой продавцов, хотела сама так же стоять за прилавком, считать на счётах и обслуживать покупателей», — рассказывает Галина. Говорит, не сомневалась, что всё получится. И получилось.
На первых порах большую помощь ей оказали наставники: Анна Викторовна Мурзина, Антонина Михайловна Фаткулина, Раиса Александровна Акбердина. Они подсказывали, учили, давали советы начинающему продавцу. Галина быстро освоила тонкости работы, а с годами пришёл и опыт. Правда, поняла, что продавец не только красиво стоит за прилавком. Обязанностей много и ответственность очень большая.
Кстати, раньше все торговые точки Варненского района входили в состав одной большой организации — Райпотребсоюза. Руководство по желанию сотрудников либо на своё усмотрение делало передвижки, направляя продавцов в тот или другой магазин. Так, Галину перевели в магазин, расположенный рядом с колбасным цехом по улице Завалищина.
Потом у моей героини был достаточно большой перерыв в сфере торговли. Она ушла в декретный отпуск, а после устроилась в энергосбыт. Работы Галина никогда никакой не боялась и не гнушалась. Всегда трудилась честно и добросовестно, поэтому руководство отмечало её старания. Однако от сокращения спасти не удалось.
Галина вспоминает, как, получив расчёт, она шла по улице Ленина с поникшей головой. По пути зашла в магазин «Равис». Разговорившись с продавцом, узнала, что есть вакансия. Недолго думая, отправила резюме, так вновь попала в сферу торговли. Магазин переехал в центр, много лет они работают в тандеме с Еленой Семикиной.
«Сейчас условия работы изменились. Что-то стало проще, к примеру, автоматизированное рабочее место. Что-то сложнее, но мне моя работа очень нравится, я с удовольствием прихожу сюда», — как всегда улыбаясь, скромно произносит моя собеседница.
Улыбка, доброжелательность — визитная карточка этого человека. Для каждого у неё найдётся доброе слово. И неважно — начало рабочего дня или уже конец, как только покупатель входит в магазин, Галина Нурмухаметовна встречает его с улыбкой и традиционным приветствием. Она будто никогда не устаёт. А секрет заключается в том, что у неё есть правило: все проблемы нужно оставлять за порогом магазина. Пришёл на работу — ты на работе, и покупатели не должны видеть твоего плохого настроения, усталости.
Это только кажется, что проще профессии продавца нет. На самом деле, хороший продавец — находка, ценный кадр для владельца и работодателя. Хороший продавец знает ассортимент товара, цены, чувствует настроение покупателя, как подойти, что посоветовать и самое главное — сделает, чтобы покупатель остался доволен покупкой. Вот это и есть профессионал с большой буквы, у которого и постоянные клиенты, и выручка в магазине есть всегда. Именно такой и является моя героиня — Галина Мишенькова.
Наталья МОЧАЛКИНА
Фото автора
Замечательный человек и продавец)) Очень приятный и талантливый))