До конца года полис ОМС планируют перевести в цифровой формат
Для реализации нововведения южноуральские страховые компании просят владельцев медполисов актуализировать информацию о персональных данных.
Напомним, что в рамках обязательного медицинского страхования медицинская помощь для граждан бесплатна, оплату за её оказание осуществляет фонд обязательного медицинского страхования. Если полис гражданина по какой-то причине недействующий, то есть содержит неактуальные, ошибочные или устаревшие сведения, то медицинская организация не получит оплату за оказанную медицинскую помощь, и гражданин может столкнуться с отказом в её оказании.
Сегодня территориальный фонд обязательного медицинского страхования Челябинской области предоставляет застрахованным лицам несколько доступных и удобных способов проверить действие своего полиса, не выходя из дома. Во-первых, на сайте ТФОМС Челябинской области в разделе «Поиск и проверка готовности полиса». Если полис является действующим и сведения в базе застрахованных лиц актуальны, программа покажет ваши данные и информацию о том, к какой медицинской организации вы прикреплены для оказания первичной медико-санитарной помощи. Если данные не найдены — это повод обратиться в страховую компанию. Во-вторых, консультацию можно получить по номеру телефона единого контакт-центра в сфере ОМС Челябинской области 8-800-300-10-03. В-третьих, можно обратиться на горячую линию своей страховой компании, номер телефона которой указан в полисе ОМС.
Также информацию о полисе ОМС можно запросить на портале Госуслуг в разделе «Сведения о полисе ОМС и страховой медицинской организации».
Согласно действующему законодательству, застрахованные лица обязаны в обязательном порядке передать специалистам страховой компании новые сведения о себе при смене паспортных данных, в частности при замене паспорта по возрасту, после смены фамилии при вступлении в брак и в других жизненных ситуациях, когда происходит изменение данных документа, удостоверяющего личность. Для этого необходимо в течение месяца обратиться в страховую медицинскую организацию, в которой вы застрахованы по ОМС.
Страховая медицинская организация, осуществляющая деятельность в сфере ОМС Челябинской области. Номера телефонов горячих линий:
- ООО «Альфастрахование-ОМС» 8-800-555-10-01;
- СМК «Астрамед-МС» (АО) 8-800-250-01-60;
- АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» 8-800-100-07-02;
- ООО «СК «ИНГОССТРАХ-М» 8-800-600-24-27;
- ООО «СМК РЕСО-Мед» 8-800-200-92-04.
Кроме того, закон обязывает граждан информировать страховую компанию в случае переезда на новое место жительство.
По всем вопросам, связанным с оформлением полиса, можно обращаться по бесплатному телефону единого контакт-центра ТФОМС Челябинской области 8-800-300-10-03 (линия работает круглосуточно и без выходных).
Перечень документов, необходимых для получения полиса различными категориями граждан, можно посмотреть на сайте ТФОМС Челябинской области. Актуальные адреса пунктов выдачи полисов размещены здесь.
Источник: ТФОМС Челябинской области
Фото: sovselo.ru
Оставь свой комментарий