За эти годы автотранспортное предприятие прошло немало испытаний, пережило периоды расцвета и сложных времен
В последнее воскресенье октября отмечается День автомобилиста, и этот праздник — отличный повод вспомнить о тех, кто каждый день обеспечивает нам безопасные и комфортные поездки.
В Варненском районе этим занимается старейшее предприятие, которому в этом году исполняется уже 86 лет. За эти годы автотранспортное предприятие прошло немало испытаний, пережило периоды расцвета и сложных времен.
Раньше оно обслуживало не только Варненский, но и Карталинский, Чесменский районы, занималось перевозкой пассажиров и грузов, имело собственный парк спецтехники. Сегодня по-прежнему остаётся важным звеном в жизни района, обеспечивая подвоз школьников и перевозку пассажиров.
«Наша работа очень нужная, ответственная, она связана с различными трудностями — это и климатические условия, и состояние дорог, и многое другое», — отмечает директор предприятия Виктор Мельник. Однако он уверен, что самым важным аспектом деятельности является безопасность пассажиров, и она в надёжных руках, поскольку отвечает за неё главный инженер Дамир Якупов.
«Дамир Барыевич — профессионал своего дела. Он выполняет все требования согласно техническим нормам, действующим сегодня, следя за тем, чтобы автопарк был в исправном состоянии, а поездки — максимально безопасными», — подчёркивает руководитель.
Дамир Барыевич Якупов, главный инженер Варненского МАТП
Реалии современности таковы, что спрос на муниципальные маршруты заметно снизился. Автомобили давно не роскошь и не дефицит — в каждом дворе есть машина. А для тех, кто не имеет машины, стало проще договориться с соседом о поездке в райцентр. Кроме того, в некоторых деревнях наблюдается уменьшение численности населения. Словом, есть такие районы, где муниципального транспорта вовсе нет, а в нашем существует.
На сегодняшний день предприятие обслуживает восемь муниципальных маршрутов, на которых работают семь-восемь машин. Ежедневно количество автобусов на линии варьируется, к примеру, по средам работают все восемь маршрутов. В обязанности главного инженера входит контроль за безопасностью подвижного состава, ремонт, техническое обслуживание, технические осмотры, ГЛОНАСС, тахографы.
По словам Дамира Барыевича, немаловажную роль играет возраст тех автобусов, что выходят на линию. В последние годы автопарк предприятия обновился благодаря государственной поддержке и действующим федеральным программам.
«Недавно мы вновь подали документы, так как у нас есть школьные автобусы старше десяти лет. В конце года, думаем, получим два новых ПАЗа для школьников. А это и комфорт, и безопасность», — рассказывает главный инженер.
Ритм жизни предприятия
Чтобы всё работало как часы, в АТП действует чёткая система обслуживания машин. Три слесаря-ремонтника постоянно находятся на предприятии, а также слесари работают в сельских поселениях — Красном Октябре, Кулевчах и Арчаглы-Аяте.
Перед каждым выходом на линию автомобили проходят тщательную проверку. Если обнаруживается неисправность, водителю незамедлительно предоставляется резервная машина.
«Бывает, что неисправность удаётся устранить до выхода в рейс, но иногда ремонт затягивается: приходится заказывать запчасти и ждать их некоторое время. Всякое бывает, но мы стараемся решать все проблемы качественно и быстро», — объясняет главный инженер.
Чтобы подтвердить свою профессиональную пригодность, водители должны один раз в два года проходить медицинскую комиссию (её, кстати, оплачивает предприятие), а также перед выездом в рейс водители обязательно проходят осмотр медика, который и подписывает разрешение выйти в рейс. Говорят, не только по медицинским показателям могут не выпустить на линию. Плохое настроение, нервозность тоже являются причиной отстранения водителя от работы. По-другому нельзя, ведь на кону жизнь человека, поэтому безопасность — в приоритете.
Дороги
Зимний период — история отдельная. Из-за обильных снегопадов в целях безопасности маршруты могут отменить. И это правильное решение.
«Самая распространенная проблема — расчистка дорог. Может случится так, что основную трассу почистят, а в деревне нет. А ведь автобусу необходимо заехать на остановку, где его могут ждать пассажиры. В такой ситуации созваниваемся с главами поселений и выясняем обстановку. Если дороги закрыты, рейсы отменяем, сообщаем об этом директорам школ», — рассказывает Дамир Барыевич.
Когда случаются поломки на дороге или другие нештатные ситуации, на помощь приходит специальный транспорт, который отбуксирует машину до гаража. А благодаря установленным в каждом автобусе ГЛОНАСС главный инженер в любой момент может отследить местоположение машины.
Кадры
«У нас в настоящее время трудится около 30 водителей, и тем не менее на предприятии ощущается нехватка кадров. Очень не хватает водителей», — говорит Дамир Якупов. Главный критерий для работников — это зарплата. По словам руководства, минимальная заработная плата составляет 42 тысячи. Есть такие, которые получают больше 50 тысяч рублей, но, соответственно, и нагрузка у них больше. Казалось бы, не такая уж и маленькая, однако многие профессионалы предпочитают уходить на предприятия, где заработок значительно выше. Эта тенденция вызывает сожаление.
Ветераны труда вспоминают, что когда-то на предприятии жизнь кипела, от водителей отбоя не было, да и маршрутов было больше. Сегодня же на стоянках стоят новые автомобили, ожидая своего часа, но нет специалистов, готовых сесть за руль. Молодёжь калачом не заманишь. Такая ситуация всё больше тревожит руководство, всё чаще встаёт вопрос: что же произошло с привлекательностью профессии, когда в ней видели не только работу, но и призвание?
ЦИФРА
Самому молодому водителю АТП — 40 лет, самому возрастному — 70 лет. За три года в МАТП поступило 11 ГАЗелей и семь ПАЗов.
Кстати, если кто-то хочет стать водителем автобуса, но у вас нет категории Д, Варненское МАТП готово оплатить обучение. После чего вам даже гарантируют место работы. Не упустите свой шанс пройти обучение и стать сотрудником предприятия с интересной историей!
Поздравление от Виктора Мельника
Дорогие ветераны и действующие работники!
Сегодня мы отмечаем замечательный праздник — День автомобилиста! В этот день хочу поздравить каждого из вас с профессиональным праздником и выразить искреннюю благодарность за ваш труд и преданность делу. Благодаря вашим усилиям и профессионализму наше предприятие уверенно движется вперёд, обеспечивая безопасность и комфорт пассажиров.
Пусть каждый ваш день будет наполнен удачными маршрутами, надёжными автомобилями и положительными эмоциями. Желаю вам здоровья, благополучия и успехов в работе. Пусть дороги будут ровными, а пассажиры — благодарными!
Ксения ПЕТРОВА
Фото автора, «Советское село»
Оставь свой комментарий