Несмотря ни на что…
Жизнь не стоит на месте. Даже для 22-летнего АндреяКочкина из посёлка Солнце, который 7 лет назад получил серьёзную травму позвоночника. Сейчас он прикован к инвалидной коляске. Но Андрей не отчаивается и надеется, что когда-нибудь начнёт ходить и жить полноценной жизнью.
Андрей рос смышлёным мальчиком, вёл активный образ жизни. С 5 лет начал увлекаться рыбалкой. Много времени проводил с друзьями. Трагедия произошла, когда ему исполнилось 15 лет.
— Это случилось во время очередного похода на речку, — рассказывает ВалентинаУсмановна, мама Андрея. — Как обычно мальчишки начали прыгать в воду с высокого обрыва. Не подрассчитав расстояние, Андрей спрыгнул, ударился о камни берега и получил множество переломов шейных позвонков. В тот момент с ним остались только два брата Шапошниковых:Саша и Алёша.Старшийприбежал к нам сообщить о случившемся, младший остался сАндрюшей. В тот момент я не до конца осознавала, что травма будет настолько сильной. Мы быстро сели в машину и поехали. Но когда я увидела его на берегу недвижимого, а ноги находились в воде, земля просто начала уходить из под ног. Андрей сам находился в шоковом состоянии. Чтобы его переложить в машину, мы сняли заднее сиденье, осторожно уложили и привезли домой, а там вызвали скорую. На следующий день нас сразу увезли в Челябинскую областную больницу, сделали МРТ позвоночника и рентгеновский снимок. Через три дня мы вернулись в районнуюполиклиннику и пролежали там 1,5 месяца.Врачи сообщили, что мальчик неаперабелен, то есть операция невозможна из-за сильной раздробленности шейных позвонков. Большое спасибо Анатолию Петровичу Ушпику, который всегда был рядом и проявлял заботу о сыне.
Около года Андрей пролежал в постели, не мог самостоятельно ни есть, ни пить. А потом Валентинаслучайно узнала оЕманжелинском реабилитационном центре для пациентов с травмами позвоночника. Недолго думая, онасвязались с сотрудниками центра и они отправились туда. Именно там Андрей научился самостоятельно кушать и к окончанию заезда пересел в инвалидную коляску.
—В этом центре очень хорошая лечебная физкультура, физиолечение, массаж. Там я чувствовал себя спокойно, общался с такими же, как я, даже по состоянию ещё хуже меня, — рассказывает Андрей. —Я поражался их оптимизму и силе воли, терпению, которые они проявляли. Это был сильный толчок, чтобы сделать первые шаги для моего восстановления.
В первый раз Андрей пролежал в центре 82 дня. Приехал домой уже в инвалидной коляске. Дальнейший курс реабилитации он проходил дома. Чтобы Андрей закончил школу, учителя обучали его на дому. По словам мамы, 2 года Андрей стеснялся выходить на улицу. Но, благодаря друзьям, которые не покидали его всё это время, комплексы стали исчезать. Над кроватью соорудили специальное крепление, с помощью которого он начал сам приподниматься в кровати и, даже пересаживаться с коляски на кровать.
Местные врачи говорят только одно: всё зависит от тебя, как будешь заниматься, работать над собой. Все эти годы родители только и думают, как же помочь сыну?Знакомые посоветовали обратиться к мануальному терапевту, который занимается гирудотерапией (лечение пиявками).
— Пиявки хорошо помогли, — рассказывает Валентина, — у Андрюши появилась чувствительность на левой ноге. Сейчас хотим съездить в челябинский центр восточной медицины, продолжить лечение пиявками и пройти дополнительный курс иглоукалывания.
На сайте sbor.net, где неравнодушные люди оказывают помощь нуждающимся в материальной поддержке,родители пытались собрать деньги на специальный скафандр, который удерживает корпус тела и позволяет передвигаться. Стоит он почти 36 тысяч рублей. Но деньги так и не удалось собрать.
— Есть столько разных приспособлений, которые бы существенно облегчили жизнь Андрюше, но они стоят больших денег. У нас такой возможности нет. Так что справляемся своими усилиями, как говорится,по-старинке. Хорошо хоть добрые люди с Еманжелинского центра дали нам инвалидную электрическую коляску. На ней он ездит по улице, на рыбалку, встречается с друзьями. А дома передвигается на обычной. Несколько раз нас навещал наш батюшка Стефан Андрейко. Вовремя одного из таких визитов я задала ему вопрос: «За что Бог так наказывает нас? Что мы сделали не так? —„На что он мне ответил: На всё милость Божья, может он уберёг вас от более страшных вещей“. —Эти слова тронули меня до глубины души. Тогда мне стало так легко, словно камень с души упал.
Заметно, что Андрей не опустил руки. По натуре своей он как, энергичный человек, продолжает вести активный образ жизни даже на коляске. 2 года назад Андрей познакомился с девушкой из соседнего села. С тех пор они всегда вместе. 3 километра не расстояние. Когда он захочет увидеть свою любимую, сам отправится к ней на своей электрической коляске. Зарядки хватает. Ещё и друзья иногдаподсаживаются.Она тоже приезжает его навестить по выходным, в свободное от учёбы время. У Андрея появился дополнительный стимул к жизни. По словам мамы, он больше стал работать над собой.
— Хочется, наконец-то, встать и пойти, жить как все. Я стремлюсь к этому. Радует, что я не один в этом мире. Со мной мои близкие, моя девушка и друзья, — делится Андрей.
Немало пришлось пережить семье Кочкиных. Добавились и финансовые проблемы. Основной заработок — пособие и пенсия от государства. В деревне работы нет. Скотину держать стало невыгодно.
— Дом уже старый и потихоньку начинает сыпаться. А сил перестраивать нет. Мы не вечные, надо о будущем и Андрюши подумать. Нам подсказали, что есть специальная программа по приобретению жилья для инвалидов. Я собрала весь пакет документов, но в итоге нам отказали из-за отсутствия первоначального капитала. А где взять такие деньги? Вобщем, бьёмся как рыба об лёд, но пока ничего не получается.
Общаясь со знакомыми с Еманжелинского центра, Андрей узнал, что в Израиле делают операции по травмам позвоночника. Но стоит она и последующая реабилитация очень дорого — 1 млн 300 тысяч рублей. Делают операции и у нас в России. В Кургане есть российский научный центр «Восстановительная травматология и ортопедия» им. Академика Г. А. Илизарова. Но и там услуги стоят недёшево. А чтобы оформить квоту на бесплатную операцию, надо встать в огромную очередь.
Так что пока семья Кочкиных пытается помочь Андрею своими силами. Больше делают упор на физические упражнения: гимнастику ног и рук, массаж.
— Мы знаем, что в Варне есть реабилитационный центр, но у нас нет возможности туда попасть. Своего транспорта нет, а постоянно нанимать машину тоже накладно получается. Вот и живём, предоставленные сами себе, наедине со своими проблемами. Такое время наступило, сейчас каждый сам за себя. Но мир не без добрых людей, и всё равно находятся те, кто оказывает реальную помощь и поддержку. Самое главное, что у Андрюши горят глаза и есть желание жить, несмотря ни на что…
Фото С. Вчерашнего Анара ВАЛЕЕВА
Оставь свой комментарий