Классный рунет
Электронная сеть, которой объединены все школы района, позволяет школьникам выполнять задания дистанционно. Электронные дневники постепенно вытесняют привычные всем бумажные.
Ещё в начале учебного года на родительских собраниях классные руководители довели до сведения родителей, что в школах планируется переход на электронные журналы и дневники. Всё это время в школах Варненского района шла активная подготовка к внедрению новой программы, которой разработчики дали название «Сетевой Город. Образование». В чём суть этой программы и какие возможности она даёт — на эти и другие вопросы отвечает директор средней школы № 1 с. Варны В. В. Завалищин.
— На самом деле подготовка началась задолго до сегодняшнего дня. Приглашали разработчиков, провели серию семинаров-практикумов с директорами, завучами, заместителями по информатизации. В школах были установлены дополнительные серверы, главный — в отделе образования. Это всё организационные моменты, невидимые для окружающих, но работа проведена огромная. С нового года во всех школах начали активно внедрять в жизнь программу «Сетевой Город. Образование».
В чём суть? Это комплексная информационная система, объединяющая в единую сеть образовательные учреждения и органы управления образования в пределах всего муниципального образования. В системе «Сетевой Город. Образование» информационные пространства отдельных школ объединяются в единую систему. Каждый пользователь образовательного учреждения (директор, завуч, ученик, учитель и т.д.) и родители учащихся имеют индивидуальные имя и пароль и могут входить в систему с любого компьютера. Например, находясь дома или на работе, родитель может отслеживать успеваемость и посещаемость своего ребёнка, общаться с преподавателями и администрацией школы. Учащийся также может просматривать свой электронный дневник с домашними заданиями. Система позволяет не прерывать учебный процесс во время болезни или отмены занятий — дети могут дистанционно получать задания, выполнять их, отправлять учителю на проверку. Думаю, это не только удобно, но и должно быть интересно.
Эта программа, кстати, позволяет не только вести электронные дневники и классные журналы. Фиксация оценок учеников далеко не единственная её функция. Благодаря единой «сети», школьники, родители, учителя могут познакомиться с правовыми документами школы, расписанием уроков, воспользоваться электронно-образовательными ресурсами, пообщаться в форуме и обратиться к почтовому сервису.
— Виктор Васильевич, в школе постоянно что-то внедряют, экспериментируют… На ваш взгляд, настолько ли хороша и полезна эта система?
— Без сомнения, это одна из полезных разработок. Процесс сложный, требует определённых знаний и навыков от преподавателей, может, не всё пока получается, но это вопрос времени. Эта система позволяет минимизировать время на сдачу отчетов в Управление образование. Параллельно, в реальном времени к обобщённой информации по школам имеют доступ и специалисты органов управления образования для получения необходимых сведений. Причём руководители и сотрудники органа управления работают непосредственно с данными учебных заведений, извлекая из них ту информацию, которая необходима в данный момент. Так что преимущества есть и для учителей, и для учеников и их родителей.
— Все ли школы в районе работают в «Системе Город. Образование»?
— Абсолютно все. Проблемы возникают из-за плохого качества связи, но это, думаю, тоже вопрос времени.
— Я знаю, в начальной школе есть ещё нововведения с использованием современных технологий?
— Вы имеете в виду систему контроля качества? Да, в рамках модернизации образования мы приобрели эту систему и опробировали её в начальной школе. Тоже очень полезная разработка, которая позволяет учителю на уроке быстро провести срез знаний и объективно оценить выполнение. Учитель готовит тесты по пройденному материалу по различным предметам. Каждый ребёнок имеет пульт, посредством которого выбирает правильные, на его взгляд, ответы. По окончании тестирования выходит итоговая оценка. Исключается субъективное мнение учителя: правильный ответ — балл, неправильный — ноль баллов. Родители также видят успехи своего ребёнка.
Ещё одно приобретение — модульные системы экспериментов на базе информационных технологий. Это программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий сбор и обработку данных экспериментов в области различных дисциплин. У нас есть базовые комплекты по биологии для начальной школы, среднего звена и экознайка (география, биология). Лаборатории позволяют ученикам на уроках проводить микроисследования по изучению окружающей среды, определить влияние внешних факторов среды на человека, могут использоваться при изучении анатомии человека, на уроках физики.
— Да, школа сегодня на самом деле стала «вроде института». Помните, Пугачёва пела ещё в 70-е годы?
— Совершенно верно. Даже скажу, больше. Школа, порой, на уровень выше вузовской подготовки. И сегодня школа требует себе учителя нового образца. Он должен быть коммуникабельным, имеющим различные знания в разных областях и сферах деятельности. Он должен иметь определённые навыки в работе с цифровыми технологиями. Ещё он должен знать и уметь, как работать с детьми. Современному педагогу не хватает знаний психологии. Выбирая профессию учителя, надо представлять, с кем придётся работать и как ты это будешь делать. К сожалению, не каждому это дано.
Все говорят, что дети изменились, они мало читают. Да, ученики стали другими, у них другие потребности, но зато высок уровень информативной коммуникабельности. Мы, учителя, особенно стажисты, должны сделать над собой усилие, изменить себя, чтобы быть интересными нашим ученикам. Но и детям, их родителям, нужно изменить отношение к учёбе. Надо научиться учиться. Ребёнок и родитель должны знать, что в школу они пришли за знаниями, а значит, нужно приложить максимум усилий, чтобы их получить.
Наталья МОЧАЛКИНА
Оставь свой комментарий